- Android-приложение AliExpress Shopping App, версия: 4.5.1, цена: Бесплатно
Вот ведь как бывает! Судьба - иначе и не скажешь. Наверное, вся наша жизнь состоит из случайных событий, равномерно вплетающихся в мировой порядок... А с другой стороны, существует мнение, что случайностей не бывает.
Приветствую вас, читатели и почитатели Helpix. К чему такая затравка? - спросите вы. А я сейчас объясню. Буквально вчера я отправил отзыв о софтинке AliExpress Shopping App в адрес Helpix, дабы познакомить вас со знаменитой китайской торговой площадкой. Хотя имеется у меня уверенность, что вы уже знакомы. Но чтение всё равно получилось увлекательным (смею надеяться). В ходе повествования о софтинке я сделал заказ защитного стекла для своего смартфона. Реалити-шоу, так сказать. Но продавец что-то намудрил с трек-номером отправления (такое бывает с мелкими попытками), и где на вчерашний день находилось моё стекло - я не знал. Поэтому не стал дожидаться доставки, а решил уже отправить отзыв. Процесс подтверждения доставки я описал на примере другого заказа.
И что же вы думаете? Через десять минут после того, как я нажал кнопку "Отправить", на моём смартфоне (купленном на AliExpress) раздался звонок вызова. Звонили из местного отделения Почты России, чтобы сообщить о том, что на моё имя пришли две посылки из Китая. Сел я на велик, метнулся до почты и забрал бандерольки (посылками там и не пахло).
Ура! Стекло приехало! Эх, поторопился я с отзывом, самую малость не дождался.
И вот оно, стёклышко в прозрачном пластиковом футляре, целенькое, с салфеточками в комплекте:
Погодите, а что-то вырез под динамик и датчики какой-то странный? А ну-ка, приложу стекло к экрану пациента. Вот засада! Стекло явно для какой-то другой модели, к P780 совсем не подходит (а вот заказ жены пришёл как положено: что заказала, то и получила).
Таким образом, продавец, сам того не ведая, дал мне возможность в подробностях описать процесс открытия спора по заказу, чего я не смог сделать в предыдущем отзыве. Спасибо, уважаемый мистер китаец. Правда, человек я добродушный, к конфликтам не склонный, поэтому подумал: "А может, продавец ошибся, с кем не бывает? Напишу ему письмо, почитаю, что он ответит, какое решение примет?" Ведь отзывы были на момент заказа очень неплохие. Посмотрю-ка я их ещё раз. Посмотрел. И оказалось, что за последние три недели появились они - негативные отзывы. Продавец стал регулярно отправлять защитные стёкла, не подходящие к Lenovo P780. Причём на жалобы покупателей рекомендовал как-нибудь использовать то, что есть. Вроде бы кто-то договорился о частичной компенсации, но была ли она? Решено, открываю спор, тем более, что именно его мне не хватает для полноты отзыва о софтинке AliExpress Shopping App.
День первый
Итак, чтобы открыть спор, нам необходимо:
Приступим к спору. Открываем наш (мой) заказ и, игнорируя красную кнопку, нажимаем "Открыть спор".
Далее, следует ответить на несколько уточняющих вопросов, ведь даже царь Соломон не рубил сплеча, а сначала выслушивал спорщиков. На вопрос: "Получили ли Вы заказанный товар?" - отвечаем: "Да".
В случае неполучения товара всё просто: вы стопроцентный пострадавший, вот вам деньги, если продавец не опомнится и в темпе вальса не отправит вам товар. А вот если товар получен, то всё сложнее. Специалисты AliExpress должны иметь на руках неопровержимые доказательства вины продавца, а то, может, это я просто потроллить захотел. Следовательно, не явилась неожиданностью необходимость заполнения вот такой формы:
На первый вопрос отвечаю: "Получен не тот товар" - и предлагаю своё решение: "Товар не возвращаю, требую частичную компенсацию $1.40, то есть половину стоимости заказа".
Можно запросить и полную компенсацию, не отправляя товар назад, но моё добродушие... А отправлять стекло назад в Китай встанет мне в стоимость нескольких новых стёкол.
Как правило, в таких ситуациях люди забивают на проблему болт. Стоит ли заморачиваться из-за двух-трёх долларов, мы ведь простые русские, а не склочные американцы. Максимум - это плохой отзыв на продавца. Но всё же споры бывают, особенно когда долларов больше, чем два. И очень часто покупатели выигрывают споры. Но опять же эти выигрыши случаются только потому, что продавец признаёт свою ошибку. Вот, например, мой случай: как я фотографией докажу, что именно это стекло прислал продавец? Может, я его подменил, а теперь мелочно хочу заработать полтора доллара? Видеосъемки распаковки посылки нет, всё остальное - не доказательство. Остаётся надеяться на добрую волю продавца.
В третьем пункте описываем проблему.
В четвёртом, последнем пункте, можно приложить фотографии (а вот видео нельзя). Нажимаем на "плюс", выбираем источник - камера или уже имеющиеся фото - и вот они, доказательства. И первый глюк: ни с камеры, ни из галереи изображения привязываться к форме следственного допроса не захотели. Получилось привязать только через "Яндекс.Диск". Справедливости ради замечу, что потом я пробовал добавлять фотографии ещё раз и всё получалось без проблем. Временный глюк.
Осталось только нажать кнопку "Submit" опять-таки красного цвета. И тут второй глюк: кнопка не реагирует на нажатие! Точнее, она реагирует, нажимается, но ничего не происходит и спор не переходит в следующую стадию. Пришлось мне начинать всё с начала, и на этот раз и фотографии добавились без проблем, и кнопка отработала как надо. Вот результат моих действий:
Наиболее интересная информация выделена красным цветом: "Если продавец не ответит до 5 календарных дней, спор будет закрыт по вашему предложению". И ещё предлагается пообщаться с продавцом в поисках компромисса. Но мне из отзывов уже ясно, что компромисс не очень-то находится, поэтому буду ждать пяти дней или реакции продавца.
Здесь же есть две кнопки: "Редактировать" и "Закрыть спор". Первая позволяет изменить введённую в допросной форме информацию, вторая - отменить спор (мало ли, может я на попятную пошёл, потому что мне продавец компенсацию на банковский счёт бросил).
Как-то я отменял свой заказ с помощью этого же инструмента - спора. И попутно изучил много информации о спорах на AliExpress, читая различные форумы и статьи. Каких только случаев не было: от конкретной подставы со стороны продавца до банальной небрежности или ошибки со стороны всё того же продавца. Некоторая часть жалоб была и в адрес Почты России, но тут опять же косвенная вина продавца - плохо упаковал. Решения тоже были разные: полная, частичная или вообще никакая компенсация при доведении спора до конца или различные другие варианты при нахождении компромисса (перечисление средств от продавца покупателю напрямую, минуя AliExpress; отсылка нового товара; досылка бонуса; скидка на следующую покупку и так далее).
Что ж, процесс инициирован, будем ждать. Кстати, форма заказа немного поменяла свой вид: кнопка "Открыть спор" сменилась кнопкой "Ведётся спор". Нажатие на кнопку открывает форму с подробностями спора и счётчиком оставшегося до конца спора времени.
День второй
Продавец молчит, часики тикают.
А, нет! В середине дня тренькнуло уведомление от AliExpress. Смотрим. Ага! Продавец стекла прислал сообщение. Оно и понятно, вроде бы уважаемый человек (правда, не знаю, мужчина или женщина), какой-никакой рейтинг в системе AliExpress имеет, зачем ему проблемы? Читаем:
Английский я учил когда-то в университете, а в школе зубрил немецкий, поэтому переводить буду со словарём. Да тут смысл и так понятен: обещают 80 центов за то, что я им поставлю 5 звёзд. Типа, у них прибыль крошечная, и они надеются, что я их пойму. И благодарят.
А у меня-то прибыли совсем нет. Деньги уплОчены, того, что заказывал, - не получил. Значит так, отписываюсь:
Повышаю, значит, планку. Ежели хотят 5 звёзд, то доллар восемьдесят с них. В сообщение можно добавить соответствующий смайлик, чем китайский продавец и воспользовался. В итоге, диалог приобрёл следующий вид:
День третий
Опять же в середине дня тренькнуло уведомление:
"Coco Li прислал вам сообщение" - именно его я и ждал. Тапаем по уведомлению, запускается AliExpress Shopping App, открывается раздел сообщений. А в сообщении - капитуляция продавца.
Ок, это меня устраивает. Но как же всё это будет происходить?
1. Продавец уходит в молчанку и никак не реагирует. Тогда, по истечении положенного срока спор закрывается автоматически и вы получаете запрошенное. Деньги возвращаются на тот счёт, с которого вы платили. Как правило, это занимает около недели.
2. Продавец соглашается с вашими условиями и утверждает спор. Вы получаете запрошенное.
3. Продавец не соглашается с вами, но вы находите удовлетворяющее всех решение. Вы меняете условия спора, продавец утверждает его. Вы получаете то, к чему пришли в соглашении с продавцом.
4. Продавец не согласен с вами, а вы с ним. Консенсус не найден. Тогда можно обострить спор, перевести его в следующую стадию. Спор можно обострить по прошествии трёх дней, либо по окончании положенного срока он автоматически обострится, если не было принято какое-либо решение по спору.
В ситуации, когда спор обострён, решение будет принимать администрация AliExpress. На многих форумах советуют (основываясь на примерах) не возвращать товар и запрашивать полное возмещение. Китайцы с такими претензиями не соглашаются, спор обостряется и администрация принимает решение вернуть покупателю от 70 до 90 процентов стоимости заказа.
Небольшой нюанс: если отменить простой спор, то ничего страшного не случится. А вот если отменить обострённый спор (претензию), то заказ автоматически завершится и деньги уйдут продавцу. Будьте внимательны.
После подтверждения спора продавцом (то есть он соглашается с вашими условиями) спор закрывается и заказ автоматически подтверждается.
Итак, я нажимаю кнопку "Редактировать" и заново (!) вбиваю всю информацию: да, получил, но не то, прошу компенсацию (теперь уже $1.80, а не $1.40), и фото. Сохраняю.
А вот так эта форма выглядит на экране ПК (сайт AliExpress):
![]() Скриншот с сайта AliExpress.com |
И пишу сообщение продавцу, что, мол, окей, согласный я на ваше предложение, будет вам 5 звёзд за $1.80.
Всё, теперь жду подтверждения продавца, которому так необходимы эти пять звёзд. Буду с вами совсем честным: в случае, если продавец выполнит свои обязательства, я поставлю ему пять звёзд. Но в сообщение всё напишу как было, пусть другие покупатели имеют в виду, что звёзды звёздами, но не всё здесь чисто. Кстати, срок спора восстановился до первоначальных пяти дней и я не знаю, как считать этапы. Пусть будет так:
День четвёртый, но как бы первый и, как оказалось, последний
И снова треньк! Целых два новых сообщения от Coco Li.
Да, очень информативные сообщения. Но всё понятно, продавец подтвердил правомерность моих требований. Тапаем на заказ и видим, что спор действительно закрыт, а статус заказа - "Завершён".
Да и фирменно-красная кнопка "Подтвердить получение" сменила название на "Оставить отзыв". Тапаем на спор и видим вот такое:
Всё правильно, справедливость восторжествовала. Сам заказ перешёл в раздел заказов, требующих отзыва. И тут меня ничто не обязывает выполнять негласное соглашение с продавцом, но всё-таки человек я порядочный (надеюсь, хотя со стороны, может, видится по-другому) и поэтому ставлю везде 5 звёзд, но и опять же честно всё описываю. И фото прикладываю.
Вот и всё, в течение нескольких дней деньги вернутся на валютный счёт Qiwi-кошелька, а учитывая, что рубль опять падает, то...
Выводы, итоги, сравнения, мысли
...то получается, что в итоге я меньше чем за доллар купил защитное стекло для непонятно какого телефона. И один большой-пребольшой плюс: продавец своей ошибкой (или даже обманом, но я верю в людей) дал мне прекрасную возможность дополнить мой отзыв об AliExpress Shopping App. Теперь все желающие смогут на реальном примере познакомиться с системой разрешения конфликтов между продавцом и покупателем на AliExpress. И должен заметить, что мне эта система очень понравилась своей простотой и логичностью. Так что наряду с девятью с половиной баллов самому приложению, разделу споров я ставлю 10 баллов.
По самому мобильному приложению AliExpress Shopping App сделаю ещё одно замечание. На форме "Мой AliExpress" кроме логина и почты выводится оценка. У меня она равна 24. И чуть ниже две медальки. Что это значит и к чему это привязать? Непонятно. Косвенные выводы можно сделать: вроде как высокая оценка имеет больший вес в спорах и продавцы к покупателям с высоким рейтингом относятся более лояльно. Так же и покупатели выбирают продавцов с более высоким рейтингом, всё закономерно.
Но на полноценном сайте AliExpress есть более интересная информация, которой нет в приложении. К примеру, что это за "А2" около моего имени?
![]() Скриншот с сайта AliExpress.com |
Оказывается, что у каждого покупателя на AliExpress есть уровень: от А0 до А4.
![]() Скриншот с сайта AliExpress.com |
А оценка (24 в моём случае) - это, оказывается, количество отзывов, сделанных покупателем. Что дают эти баллы и уровни? Да, в общем-то, не так уж и много:
И, кстати, деньги уже вернулись в мой Qiwi-кошелёк (в день окончания спора, быстро очень).
И вам желаю успехов и здоровья, чтобы читать Helpix до 132 лет. А то, что Helpix будет здравствовать в те далёкие времена, ни у кого не вызывает сомнений. А мы снова и снова будем читать и писать
Evgeny
Используемое автором устройство: Lenovo P780