Сразу после того, как стала понятна проблема с W300 (см. рассказ), я задумался о смене аппарата. Критерии такие: камера от 2 Мп, хорошая записная книжка, хорошее время работы (4-5 дней минимум), MP3-плеер. Также с учетом опыта с SE карта памяти должна быть распространенная - например, microSD (более того, у меня уже была недорогая 1 ГБ). С введением безлимитных планов Интернета, доступной стоимостью VOIP операторов появилась возможность пользоваться междугородкой. Конечно, удобнее это делать непосредственно с телефона, так что в моей системе наличие Wi-Fi в телефоне выглядело плюсом. Больше всего вдохновил на покупку, конечно, отзыв на Mobile-review - где дана рекомендация телефону как "хорошей звонилке".
В общем, когда пришло время, при осмотре в магазине телефон очень понравился - небольшой, ладный, приятная металлическая задняя поверхность и рамка, очень удобные кнопки. Также одним из факторов покупки стала реклама о том, что Ozon открыл представительство в Новосибирске и в течение марта предлагал бесплатную доставку. Мониторинг по торговым точкам показал, что цена в рознице на е51 колебалась от 13 до 10 т.р., Ozon предлагал за 9090 р. с доставкой. Пришлось "забить" на свою планку в 200 долларов (искренне верю, что телефон не должен быть сильно дорогим, чтобы при утрате сильно не грустить и не трястись над вещью), и, как показало будущее, это было ошибкой.
Телефон я забрал только в начале апреля. Первые впечатления были просто отличные - в комплекте шел Nokia Suite, кабель, перенос контактов занял несколько минут. Все работало без замечаний, карта памяти была вставлена, аудиофайлы закачены - плеер, конечно, послабее, чем Walkman v1, однако для утилитарных нужд вполне достаточный. Наушники (гарнитура в комплекте) гораздо хуже walkman'овской, нет переходника на 3,5 мм, сами наушники не очень.
Теперь о Wi-Fi и работе с Интернетом. Wi-Fi заработал с первой попытки, в телефоне очень приятный веб-браузер (можно просматривать обзор страницы, и детализировать нужный участок), все работает очень шустро, даже большие странички очень оперативно отображаются. Загрузил fring - он может выступать в качестве клиента VOIP, Skype, работать с ICQ, MSN и т.д. VOIP работает, все слышно (VOIP провайдер sipnet), качество звонков по Skype также нормальное (при работе через Wi-Fi канал с гарантированной полосой 80 Кbps).
Оценил я им Team Suite - специальный пакет, который позволяет в более удобной манере работать с группами - рассылать почту, SMS, звонить, делать конференции. Кстати, если создаешь группу в Team Suite - группа появляется и в адресной книжке.
По корпусу - в комплекте была замшевая салфетка, и не зря. Блестящие поверхности пачкаются, но особо это не заметно. Увы, в течение недели появился и весьма заметный люфт задней крышки, при сжатии телефона появлялся неприятный звук.
Батарейка - очень достойная, при работе с Wi-Fi, активном серфинге телефона хватает на весь день. Также целый день в MP3 и 30-40 минутах звонков, к концу дня еще остается энергия.
Теперь о грустном - уже на первой неделе появился глюк: в режиме ожидания или при работе MP3-плеера появляется сообщение "Вставьте сим-карту", и до перезагрузки с телефоном ничего нельзя сделать. Первый раз я просто не придал значения, перегрузил. Но когда такое же случилось через день, призадумался. Я пробовал разные сим-карты - увы, эффект проявлялся через разное время - это мог быть день, а могло и 2-3 часа. Самое обидное, что при таком глюке пропускались звонки - в момент появления сообщения звонящий абонент слышал про недоступность в зоне действия сети.
В общем, на 10-й день после покупки я вступил в переписку со службой клиентов Ozon. Отвечали не быстро (но отвечали), короче, еще через несколько дней я отвез телефон в пункт выдачи, и телефон отправился на проверку. Написал заявление, пообещали связаться, когда будет понятно. Далее потянулось ожидание - самое неприятное, что никто и не думал сообщать мне о том, что происходит. Раз в неделю я писал в поддержку, и через день-два мне отвечали. Хронология примерно такая: 21.04 сдал аппарат, на запрос от 29 ответили 30: "Ждем поступления товара", 19.05 сказали, что "телефон находится в сервисном центре". Ну и 27 мая сообщили: "Сегодня будет аннулирован (заводской дефект установлен). Стоимость заказа будет зачислена на Ваш персональный пользовательский счёт".
Соответственно, встал вопрос, а брать ли телефон еще раз, но я сильно задумался - а так ли нужен ли мне Wi-Fi? Есть, например, в КПК с функцией GPS, есть ноутбук, - короче, подумалось, что не стоило переплачивать за нее. В общем, брать еще раз я его не стал, а на возвращенные деньги купил такой набор товаров: Nokia 3500 Classic (мне), Nokia 2760 (супруге), набор раций, фонарь-зарядку, флешку (и еще один фонарик подарили) + пришлось в этот раз уже заплатить за доставку.
Для потенциальных покупателей совет такой - телефон, конечно, очень приятный на вид, весьма продвинутый, однако случившийся глюк дает повод задуматься. Если вам надо ставить программки, действительно нужен Wi-Fi и хороший браузер - имеет смысл рассмотреть.
mserge