Скорость, с которой меняется мир, нас окружающий, завораживает, а порой пугает. Не успел - значит опоздал. В одну и ту же реку не войти дважды. Можно воспроизвести место, но время не остановить, - у каждого человека есть собственная своя или заимствованная формула для обозначения момента, который уже никогда не вернется.
Ощущение упущенной возможности, безвозвратно потерянного времени, безнадежного в своей очевидности проигрыша. Кто из людей, живущих активной жизнью, скажет, не покривив душой, что ему незнакомы эти тягостные состояния? А если это входит в систему? Становится почти что обыденностью, едва ли не входит в привычку, не пугает уже, не вызывает даже раздражения, а только вгоняет в тоску, в депрессию, погружая в нее все глубже и безнадежнее. И уходишь в себя, отгораживаешься от навалившихся проблем, осознанно закрывая к себе доступ. Для всех. Даже для друзей. И наступает одиночество.
- И уже никто не нужен. В автоматическом режиме делаются обыденные дела, однообразно и бесцельно, просто по обязанности.
- И уже ничего не хочется, только чтобы не трогали, не приставали, не сочувствовали, не жалели.
- Отстаньте все. ВСЕ отстаньте!
Вот в такой момент мне в карман почти силком запихнули мобильник. Маленькую, импозантную, черно-серебряную Nokia 3310. Объяснения, как пользоваться, были крайне лаконичны.
- Зазвенит, нажми вот здесь и ответь. Пожалуйста!
-?!
- Тебе не нужна, зато мне нужна и именно в твоем кармане. Мне необходимо знать, что
с тобой не случилось ничего плохого. Ты только ответь.
- ?
- Да, в известном смысле поводок, причем короткий. Ведь это мой мобильник, ты же не
удерешь с чужой вещью!
- !
- Нет! Мне просто небезразлично, в каком ты состоянии. Я по голосу все услышу.
Словами ты и соврать можешь, а интонации подделать труднее. У меня чуткий слух, а у
аппарата прекрасная звукопередача. Ну, пока!
Серая, занудная суета, серый, холодный день. И вдруг - правда, вдруг, потому, что мобильник маленький, в кармане не мешал, и позабылся, - тихий, но отчетливый сигнал. Едва не промахнувшись, судорожно нажимаю кнопку, в трубке голос от которого стало тепло: "Ты где?" Совсем простой вопрос. Молчать глупо, врать еще глупее. Объясняю, где я. "Пожалуйста, если не трудно, ..." Да конечно же нетрудно. Сейчас. Вот и все, легко и просто. И вовремя. Ничуть не опоздала. И все получилось. Настроение приподнялось, вроде и день просветлел.
Опять звонок:"Ну как?"
- Да все в порядке, все получилось, успела, нет, не трудно, какие пустяки, не стоит
благодарности, нет, свободна...
- Жду.
Нет, что значит "жду", раскомандовался, с какой это стати, зачем, мне же никто не нужен, что за подпрыгивания. Вот сейчас позвоню и не стану сдерживать язвительно-холодных интонаций...
Ну да, конечно, позвонила одна такая. Номер-то я наберу, а дальше? У-у! Серость необразованная! Однако стоп! Мобила не моя, нужно непременно вернуть.
А тут опять звонок: "А теперь ты где? С тобой все в порядке? Только не ври,
впрочем можешь врать, я все равно услышу то, что на самом деле, только не молчи!."
О! Вовремя позвонил, сейчас получишь! Но в голосе неподдельная тревога и просьба...
И сами собой выговариваются простые слова:
- Не волнуйся, все хорошо, подожди чуть-чуть, я сейчас, я уже еду.
Маршрутка летела по вечерним улицам, и, несмотря на позднее время, набита была "под завязку". То у одного, то у другого пассажира мурлыкали, пели или орали мобильники, и все, ну или почти все звонки, судя по ответам, начинались с одного и того же вопроса: "Ты где?" Их ждали. И меня тоже.Я держала мобильник в руке, рассматривала его и улыбалась. Игрушка мне определенно нравилась. Ее хозяин, кажется, тоже.
Пользоваться оказалось на удивление просто. Никаких лишних наворотов.Умеет все, что нужно обычному, невыпендривающемуся пользователю и даже чуть чуть сверх того. На следующий день я без возражений положила телефон в карман пальто. Спросила, могу ли я сама позвонить, спохватившись, что не помню номер - не лезть же в записную книжку! Ответ меня слегка озадачил: "Не помнишь - и не надо. Просто позови меня по имени". Оказалось - голосовой набор. Мой-то голос когда успел записать? В середине дня телефон ожил, но не зазвонил, а мелодично пропел начало песенки, которая нравилась хозяину телефона. Сразу стала ясна просьба-предупреждение, не отвечать на посторонние звонки. Я еще спосила, как отличить и услышала в ответ, что его звонок я узнаю сразу, а остальным и внимания уделять не нужно. Переспрашивать не стала. А фокус вот в чем - определенным номерам можно присвоить определенные мелодии. Мобильник мне понравился окончательно и бесповоротно. Не последнюю роль сыграл и дизайн - ничего лишнего, сдержан, элегантен. Только-только вошла во вкус, примерив на себя роль обладателя мобилы (понравилось чрезвычайно), как у меня его стащили. Форма замечательная, в карман рыбкой ныряет, но и выныривает тоже легко. Расстроилась ужасно. Во-первых, чужая вещь, во-вторых, привыкла уже именно к ней. Перезвонила со служебного, дескать, так и так. А он уже знает. Думала, рассердится или хоть обидится. Нет, просто попросил приехать пораньше. Ни извинений, ни объяснений и слушать не стал, потащил в магазин."Выбирай". Разумеется, я выбрала точно такой же. Он до сих пор у меня. Только с миниатюрной серебристой монограммой на матово черном корпусе, выше и левее слова Nokia над дисплеем. Там написано: "Keep smiling. For memory. A."
Вряд ли в обозримом будущем я буду пользоваться другой моделью.
Алексеева