Смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому компании, использующие его в своих названиях, не могут требовать компенсации с других компаний, которые также применяют этот знак. Об этом представитель Роспатента заявил РИА Новости.
"В отдельности обозначение - смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", - сказал представитель Роспатента.
Ранее мы писали, что оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал в Роспатенте смайлик. "Суперфон" считает, что ни одна другая компания в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях, но пользователи в интернете смогут таким образом бесплатно выражать свои эмоции.
Между тем, как передает Лента.ру, представитель Роспатента сообщил, что знак ":-)" композиционно включен в слово "Суперфон", поэтому товарный знак охраняется целиком. Он отметил, что смайлики, как элементы словесных композиций, присутствуют и в других товарных знаках.
Ранее президент "Суперфона" Олег Тетерин заявил "Коммерсанту", что его компания может потребовать компенсации с тех фирм, которые будут использовать смайлик.