Появление на рынке GPS-смартфонов с сенсорными дисплеями - таких, как Apple iPhone, BlackBerry Storm, T-Mobile G1, Nokia 5800 XpressMusic и Sony Ericsson Xperia X1, - подстегивает интерес пользователей к навигационным и другим сервисам, основанным на местоположении пользователя (LBS). Такой вывод содержится в недавнем исследовании, проведенном компанией ABI Research.
LBS-рынок в США обусловлен требованиями экстренных служб. А большинство LBS-сервисов строятся на основе технологий Enhanced Cell-of-Origin и Uplink-Time Difference of Arrival (U-TDOA), являющихся дополнением или заменой GPS. Эти решения основаны на оборудовании Ericsson, TCS, NSN, Andrews, TruePosition, Redknee, Openwave, Polaris Wireless и Autodesk.
Однако некоторые производители, включая Nokia, предоставляют пользователям независимые от операторов A-GPS сервисы. В тоже время GPS все активнее дополняется такими технологиями, как Cell-ID и Wi-Fi, что позволяет улучшить работу LBS-услуг внутри помещений.