Новое исследование, проведенное компанией Juniper Research, показало, что операторы сотовой связи должны будут серьезно откорректировать свои бизнес-модели.
Только таким образом операторы смогут значительно увеличить доходы от продажи мобильного контента, которые в текущем году составят порядка 23 миллиардов долларов, а к 2013 году достигнут 52 миллиардов.
А общая прибыль рынка мобильного контента к 2013 году увеличится до 167 миллиардов долларов. В эту сумму включается прибыль операторов, контент-провайдеров и третьих сторон (аггрегаторов, биллинговых компаний и т.д.).
Аналитики Juniper Research видят три пути развития операторов - "Dumb Pipe", "Smart Pipe" и "On-Portal".
"Dumb Pipe" характерна для большинства современных операторов сотовой связи. В этом случае единственная функция операторов заключается в доставке контента конечным пользователям.
При "Smart Pipe" операторы активнее участвуют в реализации контента, что позволяет им существенно увеличить свои доходы (на 125% с 2008-2013 годы). Ну а третий случай - портальная система реализации контента ("On-Portal") ведет к увеличению доли операторов на рынке контента до 68%, по сравнению с сегодняшними 54%.