Как стало известно CNews, некоторые федеральные сети салонов связи перестали оплачивать поставки аксессуаров для мобильных телефонов. По мнению участников рынка и аналитиков, эти задержки являются прямым следствием перенасыщения рынка (оверстока) в начале 2008 года «Аксессуарщики» оказались крайними в ситуации, когда сети предпочитают в первую очередь расплатиться за основной товар — мобильные телефоны, отложив оплату аксессуаров на неопределенный срок.
Источник CNews на рынке сотовой связи рассказал, что около полутора месяцев назад некоторые дилерские сети распространили письма к поставщикам аксессуаров, в которых говорилось о невозможности оплатить товар, отгружавшийся в предшествующие два месяца. По информации источника CNews, среди должников фигурируют компании «Евросеть», «Беталинк» и «Диксис».
По словам источника, задержки были вызваны товарным «перегрузом» — в период с Нового года до конца I квартала 2008 г. рынок был перенасыщен мобильными телефонами вследствие ошибочных прогнозов производителей. В результате, ритейлерам пришлось «играть» с ценами, чтобы избавиться от трубок и рассчитаться с их поставщиками — как выяснилось, в том числе, и за счет задержек оплаты поставок «аксессуарщиков». Пострадавшим компаниям с трудом удалось добиться возврата части товара, который сейчас реализуется ими с существенной уступкой в цене. Представители поставщиков аксессуаров на условиях анонимности подтвердили CNews эту информацию, однако от официальных комментариев все компании отказались.