Значительный рост числа музыкальных сотовых телефонов стимулировал потребление музыкального контента в США и странах Западной Европы, сообщает исследовательская компания M:Metrics.
При этом большая часть контента приходится на так называемый sideloading - контент, загружаемый самими пользователями. Во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Соединенных Штатах 83% контента приходится на долю sideloading.
Процент пользователей, использующих для загрузки музыки различные платные сервисы, достаточно невелико. Среди абонентов Франции и Великобритании он составляет 12,5%.
Однако в США и Испании наблюдается совершенно противоположная картина. Так, бесплатными способами получения контента - например, Bluetooth-соединение между телефонами - воспользовалось всего 7,1% пользователей. Остальные абоненты использовали платные сервисы.
По информации M:Metrics, с помощью сотового телефона музыку слушали в среднем 10,7% пользователей - начиная от 20% в Испании и заканчивая 5,7% в Штатах.
В M:Metrics отмечают, что количество музыкальных телефонов в Соединенных Штатах и Западной Европе увеличивается довольно большими темпами. Особенно это явление заметно в Штатах, где насчитывается уже более 63,8 миллиона пользователей с музыкальными мобильниками. При этом в ноябре 2006 года их количество не превышало 23,2 миллиона человек.
В среднем же в Соединенных Штатах и Западной Европе был отмечен 50,7-процентный рост музыкальных телефонов.
Стоит заметить, что под "музыкальными телефонами" M:Metrics понимает сотовый телефон, способный воспроизводить файлы форматов AAC, MP3, MPEG-2 AAC, MPEG-4, AAC+, WMA и обладающий более 47 мегабайт памяти или поддерживающий карты памяти. Кроме того, под понятие "музыкальный телефон" автоматически подпадают смартфоны.