500-летний культурный, языковой и исторический мост, связывающий Испанию и Латинскую америку, сократился в последнее время до размеров мобильного телефона - по крайней мере в том, что касается продаж музыкальных композиций.
Влияние иммигрантов из Латинской Америки на Испанию можно проследить по загрузкам мелодий и рингтонов, судя по данным компании Nielsen SoundScan.
Популярность латины в Испании сейчас выше, чем когда-либо. Например, продажи рингтонов хита мексиканца Алехандро Фернандеса и Бейонсе "Amor Gitano" составили в октябре 300 000 штук за 26 недель пребывания в чартах и 160 000 загрузок за 24 недели. Песня Дженнифер Лопез "Que Hiciste" была продана 280 000 раз в качестве рингтона и скачивалась из сети 140 000 раз.
Почти 10% 33-миллионного населения Испании - иностранцы. Около 2 миллионов человек - иммигранты из Латинской Америки. Основная их часть прибыла в страну в последнее десятилетие. Мобильные телефоны часто являются одной из наиболее ценных вещей, которыми обладают иммигранты, и с их помощью легко получить доступ к музыке, чего не было раньше. В Испании более 83% продаж мелодий происходят через мобильные телефоны, и лишь 17% - через интернет.