Согласно недавнему исследованию, проведенному американской компанией J.D. Power and Associates Study, наибольшую популярность в деловых кругах имеют смартфоны BlackBerry.
22% опрошенных наиболее важным фактором при выборе смартфона называют простоту использования, 21% - операционную систему, 20% - дизайн, звук - 14%, возможности аккумулятора - 13% и полезность функций - 10%.
J.D. Power and Associates Study составила рейтинг девайсов.
Первое место в нем заняли смартфоны RIM (BlackBerry), набрав 702 очка из 1 000 возможных. Пользователи отметили высокую скорость переключения между приложениями и скорость отправки/получения электронный почты. Неплохо проявил себя и аккумулятор BlackBerry.
На втором месте с 698 очками расположился Palm (Treo), на третьем Samsung - 698 очков, а на четвертом Motorola с 658 баллами. Среднеотраслевой показатель составил 696 баллов.
Исследование также показало, что популярность смартфонов будет зависеть и от операционной системы - RIM, Palm, Microsoft Windows Mobile и Symbian. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К примеру, пользователи Palm отмечают, что эта ОС удобна для получения входящих и исходящих звонков, проверки голосовой почты и использования клавиатуры. В то время, как смартфоны под управлением Microsoft Windows Mobile отличаются хорошим качеством звука и большим разнообразием предзагруженных рингтонов.
Более 40% пользователей не хватает в их аппаратах GPS-модуля, 26% не отказались бы от поддержки Wi-Fi, 22% от сенсорного дисплея и 19% от возможности мобильного телевидения.
Средняя цена за смартфоны находится на отметке 261 доллар. Дороже всего стоят смартфоны Palm - в среднем 313 долларов, а самые дешевые Motorola - 194 доллара.
Основным фактором при выборе смартфона 50% пользователей назвали PDA/PIM функционал, интернет-возможности - 48%, поддержка Bluetooth - 46%, простота использования - 44% и дизайн/стиль - 44%.
Среди бизнес-пользователей наибольшей популярностью пользуются следующие приложения: игры - 51%, приложения, связанные с поездками - 42% и бизнес-приложения, типа Microsoft Word и Excel - 36%.
Эти данные основаны на опросе, проведенном в августе 2007 года компанией J.D. Power and Associates Study. В исследовании приняло участие 1 089 человек.