Не секрет, что абоненты сотовой связи США очень недовольны политикой операторов, налагающих большие штрафы за досрочное расторжение контракта. И вот Федерация американских потребителей (Consumers Federation of America) и Союз потребителей (Consumers Union) объявили о своей поддержке находящегося на рассмотрении в Сенате законопроекта, который может значительно уменьшить эти штрафы или вовсе их отменить.
"Наибольшее раздражение потребителей вызывает продолжительность контракта и плата за его досрочное расторжение, - говорит адвокат Союза потребителей Крис Мюррей (Chris Murray). - Потребители не в состоянии договориться с операторами о более выгодных условиях, но этот законопроект должен им помочь."
Напомним, что в США распространена практика заключения с операторами контрактов на определенный срок. И обычно в ответ на это операторы предоставляют абонентам мобильные телефоны по стоимости значительно ниже рыночной. Вроде бы такая схема работы одинаково выгодна обеим сторонам. Однако здесь не обходится без подводных камней. Ведь несложно догадаться, что за такие льготы при покупке телефона, операторы должны компенсировать свои расходы. Что они и делают завышая цены на контрактных тарифных планах. К тому же качество предоставляемых услуг не всегда соответствует потребностям клиентов. И если подобная проблема возникает, разумеется, появляется и желание расторгнуть с договор с разочаровавшим оператором. Но не тут-то было - за досрочное расторжение договора операторы обычно взимают довольно крупные штрафы. Этот вопрос стал особенно актуален в последнее время. Ведь для того, чтобы купить iPhone, в Штатах требуется заключение двухлетнего контракта с AT&T.