Представители американской компании Usable Products заявили о том, что провели исследование услуг мобильного поиска. В исследовании принимали участие 80 пользователей, которые протестировали 3 текстовых и одну голосовую службы поиска.
Пользователи занимались тестированием четырех мобильных поисковых систем nfoSpace WAP, JumpTap Java (Alltel Axcess Search), Nuance Voice Control и Yahoo! Go. Через эти поисковики исследователи пытались найти информацию о погоде, котировках акций, результатах спортивных матчей, гороскопы, информацию о ресторанах, а также занимались поиском рингтонов.
Организаторы исследования были удивлены тем, что 79% участников одобрили наличие в этих услугах рекламы. 37% пользователей посчитали, что рекламные баннеры расширили возможности мобильного поиска.
Еще одним сюрпризом оказалась неожиданная эффективность голосового поиска. "Пользователи полагали, что голосовой поиск станет худшим из четырех предлагаемых способов поиска, но он превзошел их ожидания своей простотой и удобством. Мы были удивлены тем, что участники наслаждались голосовым поиском и отдавали ему предпочтение", - говорит руководитель Usable Products Скотт Вайс (Scott Weiss).
"Мобильный поиск находится на начальном этапе своего развития. 88% поисковых запросов удачно завершились, но лишь 53% имели релевантные результаты. Среднее время поиска необходимого результата составило 143 секунды, - говорит он - Но ни один из четырех вариантов поиска не оказался явным победителем".