"Мы производим оборудование и разворачиваем сети для фиксированных и сотовых сетей, - сообщил в беседе с корреспондентом "Ведомостей" президент компании Ericsson Карл-Хенрик Сванберг. - Сотовые операторы внедряют услуги третьего поколения (3G), фиксированные делают ставку на услуги triple play (телефония, высокоскоростной доступ в Интернет и телевидение. — “Ведомости”). Операторам мало передавать голос, их абонентов интересует и передача данных, и закачка музыки, и мобильное ТВ, и услуги “мобильный офис”, т. е. все “помимо голоса”. Поэтому и Ericsson, следуя потребностям рынка, идет в сферу “помимо голоса” — в растущую область мультимедиа".
Сванберг заявил, что его компания не собирается создавать музыку или фильмы. Она будет предоставлять софт, “железо” и интегрированные платформы для запуска мультимедийных услуг наряду с традиционным бизнесом. По словам президента, мультимедиа — это быстро растущий бизнес. Когда речь идет о телекоммуникациях, обычно делаются прогнозы на годы вперед, а если о мультимедиа — то на месяцы, так разнятся темпы развития.
Сейчас мультимедиа — это 7-8% от всех продаж компании, сообщил Сванберг. Но в то же время это наиболее быстрорастущий сегмент.
Некоторые думают, что сегодня развитие традиционных сетей уже не так интересно, как развитие мультимедийных услуг, за которыми будущее. В то время как в реальности развитие мультимедиа стимулирует развитие традиционных сетей. Это очень взаимосвязанные вопросы.