Крупнейший латвийский оператор кабельного телевидения Baltkom TV начал предлагать в коммерческом режиме услугу pay-per-view (оплата разового просмотра). Услуга позволяет абонентам цифрового ТВ смотреть по платному каналу новые фильмы буквально через пару недель после премьеры. Для того, чтобы заказать просмотр, им достаточно отправить SMS со своего мобильника, передает ComNews.
На данный момент в режиме pay-per-view доступны 8 кодированных каналов Premiere (Premiere1, Premiere1+, Premiere2, Premiere2+ и т.д.). На каждой "паре каналов" (к примеру, 1 и 1+) целый день крутится один и тот же фильм, только сдвинуто время сеансов. То есть всего на восьми платных каналах доступны четыре фильма.
Как рассказал ComNews пресс-секретарь Baltkom TV Лаурис Клявиньш, в дальнейшем компания расширит спектр предложений, оптимизирует график показов и очевидно, задействует все восемь каналов "без дублирования".
Зрелища за отдельную плату (цена просмотра кинофильма - около $1,73) доступны всем абонентам цифрового ТВ Baltkom, имеющим под рукой мобильный телефон. В первый раз заказывая услугу, абонент должен зарегистрироваться, позвонив со своего мобильного на определенный номер.
В дальнейшем, для того, чтобы заказать фильм Premiere, необходимо отправить на специальный номер SMS следующего содержания "Buy.номер-канала.номер-карточки-декодера" (к примеру, "Buy.1p.01439123456").
В ответ на SMS-запрос с сервера Baltkom TV должно придти подтверждение, что заказ принят. Непосредственно для просмотра телезритель, включив канал, должен еще ввести постоянный пин-код, который оператор предоставляет абоненту вместе с декодером, при подключении к пакету цифрового ТВ.
Время просмотра канала учитывается с момента ввода пин-кода и в общей сложности составляет три часа. Если у телезрителя во время просмотра вдруг возникли неотложные дела, не возбраняется выключить декодер, а потом досмотреть кино уже на следующем сеансе. С момента заказа канал открыт для трехчасового просмотра в течении двух суток. Счет за Pay-per-view приходит в конце месяца - в рамках обычной оплаты услуг оператора.
Как рассказал Лаурис Клявиньш, в тестовом режиме, без широкой рекламной кампании, Pay-per-view воспользовались около 5% "цифровых абонентов".