Российский рынок онлайновой фотопечати растет быстрыми темпами: по прогнозу экспертов NetPrint, всего за один год он вырастет в три раза и к концу 2007 года достигнет 15 млн долл. Основным двигателем рынка эксперты считают рост продаж фотокамер. За эти деньги решили побороться сети сотовой розницы: услугу фотопечати начал предоставлять «Цифроград», сообшает РБК-Daily.
Сеть «Цифроград», специализирующаяся на продаже цифровых устройств, объявила о запуске новой услуги — приеме заказов на фотопечать через Интернет. Этот рынок компания сочла привлекательным, исходя из данных компании NetPrint, по оценкам которых объем российского рынка онлайновой печати в 2007 году увеличится в три раза и составит 15 млн долл. Основным двигателем роста эксперты считают увеличение объемов продаж фотокамер и многофункциональных мобильных телефонов.
«Цифроград» предлагает загрузить фотографии на его сайт, а готовые снимки получить у курьера. Пока услуга доступна только в Москве, в ближайшее время планируется запуск в Санкт-Петербурге. Через один-два месяца заказы на фотопечать через Интернет будут приниматься и в регионах. Кроме того, параллельно «Цифроград» продолжит обрабатывать заказы на фотопечать, которые принимаются в его салонах через фотокиоски. Через фотокиоски будут обслуживаться и заказы компании NetPrint.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, сервис онлайновой фотопечати может быть интересен владельцам сотовых телефонов со встроенными камерами. «Печатать снимки будут владельцы телефонов с камерами от 1,3 мегапикселя. Снимки, сделанные камерами с более низким разрешением, для печати не подходят», — пояснил аналитик. По данным MRG, число телефонов с фотокамерами с разрешением выше 1,3 мегапикселя в пользовании у населения на конец 2006 года составило 600 тыс. штук. По прогнозам аналитика, число таких терминалов в нынешнем году увеличится до 2 млн штук.