Чтобы получить распечатку телефонных разговоров абонента любой компании сотовой или стационарной связи в рамках уголовного дела прокуратура обязана обращаться в суд с ходатайством. Никаких исключений не предусмотрено. И это, как с удивлением узнала «Фонтанка», не бодрый рапорт – реальность.
Как сообщает «Коммерсант», в Ульяновске разгорелся конфликт между местным оператором сотовой связи и районной прокуратурой города. Руководитель службы безопасности компании отказался предоставить органам следствия данные детализации звонков своего абонента без соответствующего решения суда. Прокуратура, а затем и суд посчитали отказ неправомерным и взыскали с руководителя СБ 300 рублей административного штрафа.
Как удалось выяснить корреспонденту «Фонтанки», петербургские операторы связи не будут общаться со следствием без решения суда.
«Для нас правилом номер 1 является соблюдение прав и тайн наших клиентов» - заявили в пресс-службе «Скайлинка». «Нам нужен запрос и соответствующее судебное решение», - подтвердили в МТС.
- В Петербурге такого произойти в принципе не может: сложившаяся практика построена в соответствии с законом, - пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе городской прокуратуры, - и следователи во всех случаях с согласия прокурора ходатайствуют перед судом о получении распечаток.
Как ни странно, но оперативники со стажем заверили корреспондента «Фонтанки»: это действительно так. И если еще в 90-е годы распечатки выдавались по запросам следователей, а потом - только по прокурорским запросам, то уже года полтора-два органы могут получить эту информацию только через суд. Раньше региональное управление спецтехмероприятий при ГУВД и технические службы ГУВД могли выдавать распечатки свободно, теперь даже оперативно-технические подразделения органов делают это только на основе постановлений суда. И даже большие деньги здесь не всегда могут сыграть свою роль, - анонимно уверили нас сыщики, - практика валовой продажи резко оборвалась года 1,5 – 2 назад.