Несмотря на то, что китайский рынок – один из самых перспективных в мире, японские производители сотовых телефонов его потихоньку оставляют. В 2005 и 2006 году из Китая ушли уже четыре такие фирмы – Mitsubishi, NEC, Toshiba и Panasonic, сообщает Cellular-News.
Их не остановил в этом движении прочь даже тот факт, что в 2006 году в Китае было продано 14 процентов от общемирового количества сотовых телефонов. А в 2010 году, по прогнозам экспертов, в Китае будет продаваться до 17 процентов от мирового объема продаж.
В чем же дело? Почему они уходят?
По мнению экспертов исследовательской компании THT, большинство японских компаний не получают нужного результата на китайском рынке потому, что они слишком много внимания уделяют качеству телефонов и новейшим технологическим разработкам, в ущерб позиционированию своего товара на рынке, рекламе и развитию каналов сбыта. Кроме того, они делают слишком дорогие телефоны, не удовлетворяя запросы тех покупателей, которые хотят приобрести дешевый мобильник, – а таких в Китае очень много. Ну и, наконец, китайским покупателям не слишком-то нравится японский стиль дизайна. Они предпочитают креативные изыски от дизайнеров Южной Кореи.
Компаниям из Японии трудно работать на рынке Китая еще и потому, что они склонны и здесь вести бизнес в традиционно японском стиле. А придерживаться его местным сотрудникам весьма трудно – тем более, что весь топ-менеджмент в таких филиалах японцы. Ну и местный исторический менталитет тоже играет немаловажную роль – не хочется китайцам, которые довольно долго были под пятой японских императоров, ни работать на японские фирмы, ни покупать японское…