Как известно, праздники для многих американских (да и не только, разумеется) семей - время, когда можно пообщаться с близкими, собраться вместе всей семьей. Как же влияют современные технологии на эти освященные временем традиции?
Новое исследование по мобильным коммуникациям во время праздников и каникул, проведенное американской компанией T-Mobile, показало, что активное использование мобильных телефонов, мгновенных сообщений и SMS создает новую динамику отношений во время семейных вечеринок и праздничных обедов, пишет Cellular News.
70% молодых людей (в возрасте от 18 до 22 лет) и 56% их родителей сообщили, что они либо звонили, либо отвечали на звонки во время праздничных семейных встреч.
35% молодежи читали или отправляли SMS и электронную почту, стараясь это делать незаметно, пряча девайсы под столом, во время подобных праздников. При всей своей любви к новым технологиям молодые люди могут испытывать чувство вины за то, что даже во время семейных сборищ они отвлекаются на друзей - отсюда и желание сделать это незаметно.
67% молодежи и их родителей согласны, что в использовании мобильников во время семейных встреч нет ничего плохого. Более того, 73% опрошенных уверены, что сотовые могут лишь улучшить праздники и каникулы, позволяя поддерживать связь с теми, кто не смог появиться здесь лично.
"Мы видим, как новые привычки - а именно мобильные коммуникации - изменяют старые традиции, - говорит д-р Трейси Велленс (Tracy Wellens), вице-президент Consumer Insights, T-Mobile. - Беспроводные коммуникации позволяют собрать вместе как можно больше членов семьи и друзей. Близкие люди, которые не смогли приехать, все равно могут приобщиться к этим праздникам с помощью звонков, фото или SMS".
Вот еще данные из этого исследования:
Когда участиков опроса спросили о том, как они поддерживают связь с близкими во время праздников, 65% сообщили, что они используют мобильники, и лишь 47% - традиционные поздравительные открытки.
Когда дело касается общения с друзьями, молодежь скорее будет пользоваться сотовыми (84%), чем традиционными открытками (23%).
33% молодых людей и их родителей используют мгновенные сообщения для того, чтобы общаться с друзьями во время праздников, а 23% рассылают SMS.