В этом году структура рынка мобильного контента претерпела существенные изменения. К такому выводу пришли участники конференции Mobile VAS Conference, завершившейся в минувшую субботу.
Как пишет "КоммерсантЪ", логотипы и мелодии для телефона (кастомизация), продажа которых приносила до сих пор контент-провайдерам львиную долю доходов, становятся все менее интересны пользователям. По прогнозу экспертов, доля этих услуг в общей структуре выручки контент-провайдеров в этом году снизится до 39%, с 60% в 2005 году. По мнению участников рынка, будущее рынка за мобильной коммерцией и тяжелым мультимедийным контентом.
Коммерческий директор Северо-Западного филиала крупнейшего в регионе оператора "Мегафон" Елена Налобина сообщила Ъ, что из неголосовых сервисов в основном растет сегмент мобильного Интернета и WAP-доступа. По ее словам, доходы компании от услуг доступа в сеть в 2006 году выросли примерно в 2 раза.
Аналогичную тенденцию в сегменте неголосовых услуг отмечают и в Северо-Западном филиале ОАО "Вымпелком". "Мы отмечаем постоянный рост количества пользователей мобильного Интернета. Маркетинговыми акциями мы смогли увеличить число активных пользователей WAP-доступа в 1,5 раза, а GPRS-услуг в 2 раза, всего таких абонентов порядка 25 процентов от всей нашей абонентской базы", -- говорит пресс-секретарь петербургского филиала ОАО "Вымпелком" Евгения Алешко.
Впрочем, и сами контент-провайдеры отмечают, что зарабатывать на картинках и мелодиях становится все сложнее. С помощью активно продвигаемого сотовыми компаниями мобильного Интернета абоненты научились самостоятельно и бесплатно загружать из сети понравившийся контент. В итоге, по словам PR-директора контент-провадера I-Free Аэлиты Давыдовой, если в прошлом году доля услуг кастомизации от общего объема рынка составляла около 60%, то в этом году она снизилась до 39%.
Другой точкой роста контент-провайдеры называют тяжелый мультимедийный контент, оговариваясь при этом, что активное развитие этого направления начнется лишь с началом строительства в России сетей третьего поколения.