Российский рынок мобильного контента вырастет в этом году на 30%. Это прорыв по сравнению с прошлым годом, когда рынок увеличился всего на 10%. Плоды принесли расширение спектра контент-услуг и рост покупательной способности россиян, пишут "Ведомости".
По прогнозам аналитической компании Comnews Research, объем рынка мобильного контента вырастет в этом году примерно до 450 миллионов с прошлогодних 315 миллионов долларов. По оценке конкурирующей iKS-Consulting, этот рынок вырастет до 430 миллионов долларов.
Прошлый год был неудачным для российских контент-провайдеров. Объем рынка вырос, по оценке ведущего аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, всего на 10%, хотя в предыдущие годы он увеличивался в разы. Однако ситуация исправляется.
“В прошлом году контент-провайдеры столкнулись с резким падением спроса на традиционный контент (мелодии и картинки для сотовых телефонов), — напоминает Зобнина. — Эти продукты подорожали, и потребители не замедлили на это отреагировать. К тому же пользователи стали скачивать контент из бесплатных источников”. С Зобниной согласен управляющий директор контент-провайдера I-Free Кирилл Петров. По его словам, в 2005 г. многие участники рынка специализировались исключительно на кастомизации телефонов (продаже логотипов, заставок, мелодий и т. п.) и оказались не готовы к сокращению спроса на эти продукты.
В этом году провайдеры начали ориентироваться на новые рынки, говорит Петров. Например, они стали осваивать медиаконтент (интерактивные сервисы с использованием ТВ — например, голосования и ТВ-чаты) и IVR-услуги (с голосовым управлением). Вдобавок, отмечает Зобнина, активизировались сотовые операторы — они начали продвигать порталы, с которых абоненты могут скачивать контент.
По итогам 2006 г. на долю информационно-развлекательного контента придется 16% доходов контент-провайдеров, говорится в исследовании Comnews Research. А доля медиаинтерактива, по словам председателя совета директоров этой компании Оксаны Панкратовой, составляет сейчас около 15% рынка мобильных развлечений.
По словам гендиректора “Инфона” Кирилла Шрамко, в середине этого года заявил о себе практически незаметный до этого сегмент call-tv — это розыгрыши, которые проводят телеканалы с помощью контент-провайдеров.