Руководство итальянского оператора фиксированной связи Telecom Italia объявило о намерении продать его сотовое подразделение Telecom Italia Mobile, являющееся самым крупным в Италии оператором мобильной связи. Эта сделка, стоимость которой может достигнуть 51 миллиарда долларов, позволит Telecom Italia сконцентрироваться на новых направлениях бизнеса, связанных с доставкой контента через Интернет, пишут "Ведомости".
Вероятнее всего, сотовое подразделение Telecom Italia и его бразильская сотовая “дочка” TIM Participacoes будут проданы одному из фондов прямых инвестиций, рассказывают информированные источники. Правда, ведет ли Telecom Italia переговоры о такой сделке, пока не ясно.
Капитализация Telecom Italia Mobile (TIM) составляет порядка 40 млрд евро ($51 млрд). Этот оператор окончательно влился в структуру Telecom Italia всего два года назад, когда корпорация, уже владевшая 56% его акций, скупила оставшиеся 44% за 20 млрд евро. Продажа этого бизнеса означала бы резкий поворот в стратегии телекоммуникационного гиганта. Сейчас наличие сотового подразделения делает Telecom Italia универсальной телекоммуникационной компанией, предоставляющей услуги сотовой связи, традиционной телефонии и широкополосного доступа в Интернет. Но хотя поглощение TIM оказало синергетический эффект на бизнес корпорации и позволило ей сэкономить средства, оно все же не обеспечило ожидавшегося роста доходов. Не привела сделка и к устойчивому росту курса акций Telecom Italia. Зато ее долги уже составляют около 41 млрд евро, и сокращения их в ближайшее время не предвидится. Из-за огромных долгов Telecom Italia инвесторы относятся к этой корпорации настороженно. “В результате эта компания больше других подвержена различным колебаниям на рынке”, — говорит аналитик Lehman Brothers Holdings Джеймс Бриттон.
Председатель совета директоров Telecom Italia Марко Тронкетти Провера планирует реформировать корпорацию, сместив фокус ее деятельности в сторону мультимедийных услуг. На прошлой неделе он встречался с главой медиаимперии News Corp. Рупертом Мердоком, чтобы обсудить возможность партнерства в области поставки мультимедийного контента. О результатах переговоров пока неизвестно.