ООО "Таком" - дочерняя компания оператора сотовой связи ОАО "Вымпелком" - со вчерашнего дня предоставляет услуги мобильной связи жителям Таджикистана под брендом Beeline. К 2007 г. в планах компании обеспечить качественной сотовой связью не менее 80% населения страны. Эксперты настроены несколько скептически относительно завоевания оператором непростого рынка Таджикистана с небольшой численностью населения. Конкурировать "ВымпелКому" придется с "МегаФоном", занимающим треть таджикского GSM-рынка, передает ComNews.
"С запуском бренда мы начинаем активные коммерческие операции и, надеемся, что уже в ближайшее время преимущества Beeline оценят многие граждане Таджикистана", - отметил Сергей Авдеев, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ, главный технический директор ОАО "ВымпелКом".
На первом этапе, который уже начался, Beeline планирует предоставлять услуги связи в Душанбе и районах республиканского подчинения. Далее, с 16 сентября - в Хатлонской и с 23 сентября - Согдийской областях.
"К 2007 г. мы планируем покрыть территорию, на которой проживает не менее 80% населения Таджикистана, - отмечает Генеральный директор ООО "Таком" Игорь Пилюгин. - Приоритетной задачей для нас является расширение качественного покрытия, увеличение емкости сети и предоставления услуг роуминга".
По словам аналитика компании J'son&Partners Бориса Овчинникова, рынок Таджикистана является не столь существенным по сравнению с другими рынками стран СНГ. "Маркетинговые технологии не позволяют надеяться на мощный успех в регионах, - говорит аналитик. - Нужно учитывать, что это небольшая страна, где уровень проникновения сотовой связи - один из самых низких - по сравнению, например, с Туркменистаном он составляет менее 10%".
Пока бизнес "ВымпелКома" в Таджикистане остается убыточным. Кроме того, перед введением в стране новой биллинговой системы во 2 квартале "Вымпелком" провел ревизию своей абонентской базы в этой стране, в связи с чем число абонентов сократилось более чем на 45% по сравнению с 1 кварталом 2006 г. и составило 14,6 тыс. чел. Соответственно, и доля "Такома" на рынке сотовой связи Таджикистана, по данным самой компании, снизилась с 9,5% до 5,1%.