Объем продаж мобильных телефонов через Интернет в России в 2006 г вырастет на 43 проц до 600 тыс штук. Об этом сообщается в аналитической справке группы компаний "Дивизион" (торговая марка Divizion).
По данным аналитического отдела группы компаний Divizion, в 2005 г рынок Интернет-продаж мобильных телефонов составил примерно 420 тыс мобильных телефонов или 75,6 млн долл, передает Прайм-ТАСС. Объем российского рынка мобильных телефонов составил в 2005 г 31,5 млн штук, а доля Интернет-торговли составила примерно 1,3 проц. Доля Интернет-торговли мобильными телефонами в денежном выражении от общего объема российского рынка /5,2 млрд долл/ составила 1,45 проц.
По прогнозу Divizion, в 2006 г в российских Интернет-магазинах будет продано 600 тыс мобильных телефонов. При этом объем российского рынка мобильных телефонов сократится на 12 проц - до 28 млн штук, при росте объема продаж в денежном выражении до 5,6 млрд долл. Таким образом, доля продаж мобильных телефонов через Интернет в 2006 г вырастет и составит 2,1 проц в штучном выражении и примерно 2,1 проц в денежном выражении.
Как отмечается в сообщении Divizion, росту Интернет-торговли мобильными телефонами способствовало несколько факторов. Стоимость содержания Интернет-магазина гораздо ниже чем "оффлайновой" розничной точке, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в Интернет-витринах. Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск Интернет-продаж мобильными телефонами. Зачастую новинки мобильной телефонии появляются в Интернет-магазинах, что связано, в том числе, со сложностью логистики продукции в традиционной рознице.
По оценке Divizion, в дальнейшем будет сокращаться доля Интернет-продаж так называемых "серых" телефонов, которая сейчас составляет примерно от 7 до 12 проц от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Этому будет также способствовать постепенная консолидация рынка Интернет-торговли. Рост уровня проникновения Интернета за границами Центрального федерального округа и крупных российских городов позволит поддерживать уровень Интернет-торговли мобильными телефонами на хорошем уровне.