Южнокорейская компания LG Telecom фактически лишилась лицензии на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения. В функцию подобных сетей входят быстрый доступ в Интернет и комфортный просмотр телевизионных программ прямо с экрана мобильного телефона. Конечно, телефоном можно пользоваться и по прямому назначению - для переговоров. Интрига истории с LG Telecom заключается в том, что, пообещав выложить за лицензию более миллиарда долларов, компания вдруг осознала собственную неготовность работать с новой технологией, пишет газета "Газета".
Под сети третьего поколения в Корее отведены частоты в диапазоне 2 ГГц. За возможность доступа к этому частотному спектру LG Telecom обязалась выплатить государству 1,2 миллиарда долларов в течение 15 лет. На данный момент компания заплатила 229 миллионов, а после отзыва лицензии ей придется доплатить еще примерно 100 миллионов долларов.
Скандал разразился после проверки, затеянной министерством информации и связи Южной Кореи. Чиновники обнаружили, что оператор до сих пор не только не начал предоставлять услуги третьего поколения, но и не имеет стартовых технических условий для запуска сети.
Окончательные слушания по вопросу отзыва лицензии еще впереди, но настрой чиновников однозначен - в министерстве явно считают, что, получив разрешение еще в 2001 году, компания имела достаточно времени на то, чтобы сегодня начать предоставление услуг абонентам. "LG Telecom дала понять, что оператор пока не намерен вести бизнес в этом частотном спектре, - уверен министр Но Чжун Хён. - Мы планируем провести слушания на следующей неделе, окончательно решить, какие меры предпримем, и информировать о них LG Telecom. После чего президент компании автоматически лишится своего поста».
В ответ на эти обвинения и жесткие намерения министерства в LG Telecom лишь разводят руками. В распространенном официальном заявлении компания ссылается на «замедленное техническое развитие». «Мы не сумели развернуть услуги третьего поколения в диапазоне 2 ГГц, поскольку не были развиты соответствующие технологии. Это не наша вина, и мы сожалеем о решении министерства».