В марте этого года в рамках исследования «МедиаМикс-Омск» специалистами «ГЭПИЦентра-II» был проведен опрос омичей с целью выявить, услугами какого сотового оператора предпочитает пользоваться большинство жителей города, сообщает газета "Коммерческие Вести".
Результаты исследования можно смело назвать сенсационными — более трети опрошенных в качестве своего основного оператора назвали Теле2.
Весь рост рынка за первый квартал текущего года, судя по данным опроса, пришелся на Теле2. Если в декабре прошлого года основным оператором Теле2 считали 30,4% опрошенных, то в марте текущего — уже 33,7%. Доля же двух других GSM-операторов — «Билайн» и МТС — за эти три месяца практически не изменилась и составила примерно по 14% от общего числа опрошенных. Если отбросить 39% омичей, вообще не имеющих сотового телефона, доля Теле2 окажется еще более впечатляющей — 55% против 23% у «Билайна» и 22% у МТС.
Среди тех, кто предпочел Теле2, преобладают молодые девушки в возрасте от 16 до 24 лет (5,6% от общего числа опрошенных), а также мужчины в возрасте от 25 до 34 лет (5,1% от общего числа опрошенных). Абоненты МТС — это прежде всего мужчины от 34 до 44 лет (3,2% от общего числа опрошенных), а у «Билайна» преобладают молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет (2,9% от общего числа опрошенных).
Несколько другими данными располагает аналитическое агентство iKS-Consulting, куда обратился за комментариями корреспондент «КВ». По словам аналитика агентства Максима САВВАТИНА, на конец I квартала 2006 года на долю МТС в Омске приходилось порядка 40% абонентов, «Билайн» занимал порядка 28% рынка, а Теле2 — 31%. Еще порядка 0,5% омичей, по данным агентства, были подключены в марте к сети «Скай Линк».
Расхождения в данных, полученных в ходе опроса и предоставленных независимыми аналитиками, можно объяснить по-разному. Так, по мнению директора Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Олега Гильбурда, март — не самый показательный месяц для оценки ситуации на рынке.