Nokia является ведущим мировым лидером мобильного рынка, но ее продажи в США не так велики, как хотелось бы руководству фирмы. Будущий директор Nokia, Олли-Пекка Калласвуо, объявил, что одной из основных задач компании станет усиление позиций Nokia на американском рынке. Калласвуо займет пост президента и исполнительного директора 1 июля этого года, когда нынешний руководитель, Йорма Оллила, оставит это место.
"В мире мобильных операций мы стремимся к лидерству во всем, - сказал Олли-Пекка Калласвуо. - Если вы не лидируете во всех секторах и сегментах, вы с легкостью проиграете. Вы не можете быть сильным в одной области, и просто занимать свою нишу в другой".
Сейчас основная доля американского рынка мобильных телефонов принадлежит Motorola, главным образом благодаря RAZR и другим мобильным раскладушкам. Nokia не сразу восприняла такой форм-фактор, несмотря на его растущую популярность. Еще одно отличие американского рынка - большая роль мобильных операторов. Чтобы модель сотового телефона стала успешной, необходимо соглашение с мобильным оператором.
Совсем недавно Nokia объявила о партнерстве с Sanyo для создания CDMA-телефонов. По мнению Олли-Пекка Калласвуо, возможны и другие договоры и соглашения.