По данным исследований ИАА "Сотовик", доля розничных продаж сотовых телефонов на российском рынке через потребительское кредитование по итогам 2005 года составила 17%. По сравнению с 2004 годом этот показатель вырос в 2,8 раза.
Основным сдерживающим фактором увеличения доли продажи сотовых телефонов через потребительское кредитование чаще всего является высокая эффективная ставка потребительского кредитования и быстрое снижение стоимости мобильных телефонов после первых 6 месяцев продаж, что приводит к значительным переплатам со стороны потребителей.
По прогнозу ИАА "Сотовик", к 2008 году доля потребительского кредитования в объеме покупок сотовых телефонов на российском рынке может составить от 41 до 49%, показатель напрямую зависит от "агрессивности" снижения средней эффективной ставки потребительского кредита.