Сотовые телефоны, давно переставшие быть просто средством связи, соревнуются друг с другом формами, внешним видом, количеством оригинальных функций и ценой.
В мире телефонов появилась и своя высокая мода, и pret-a-porte, а производители все больше внимания уделяют имиджу трубок и меняют коллекции моделей ровно так же, как это делают кутюрье. Очередная смена коллекций как раз началась, пишет "КоммерсантЪ".
В мире сотовых телефонов выделяется класс трубок, который условно можно назвать словом «люкс». Как отмечает пресс-секретарь компании Dixis Татьяна Москалева, четкого определения этого понятия не существует, каждая компания-производитель включает в этот класс различные по своим характеристикам телефоны.
Например, говорит менеджер по продуктам Nokia российского представительства компании Илья Чиликин, его компания включает сюда модели премиум-класса (их названия начинаются с восьмерки) и fashion-класса (первая цифра в индексе — семерка).
A Motorola, в линейке которой до недавнего времени ярко выраженных люксовых моделей не было, относит сюда сверхтонкую «раскладушку» Motorola RAZR V3, выполненный в том же стиле телефон классического дизайна SLVR V8 и похожую на морской камень «книжку» PEBL V6. С другой стороны, салоны связи склонны разделять телефоны на классы по цене, поэтому они, как правило, относят к люксовым моделям самые дорогие трубки стоимостью от $500.
Главная отличительная характеристика люксового телефона, помимо высокой цены, — это форма и внешний вид. Облик «мобильников», как правило, создают штатные дизайнеры компаний-производителей, однако при разработке некоторых моделей компании привлекают и специалистов, далеких от сферы телекоммуникаций. Так, например, телефон одной из топовых моделей Nokia начала этого десятилетия — Nokia 8210 — был выполнен Kenzo, а дизайном одной из последних трубок Motorola занималось автомобильное ателье Pininfarina, ответственное за облик автомобилей Ferrari. В последнем случае мобильный телефон-«книжка» в закрытом состоянии получился внешне похожим на гоночный автомобиль
Подробнее о телефонах класса "люкс" можно прочитать в статье "Коммерсанта".