То, что в Москве незаконно используют блокираторы мобильной связи в государственных учреждениях и частных фирмах, вызвал шквал возмущения в Москве. Жители столицы негодуют на произвол властей и бездействие сотовых компаний.
Как пишут "Новые Известия", по воле государства москвичи вынуждены платить деньги мобильным операторам лишь за треск и шипение в трубке, а фирмы и предприятия – нести крупные убытки из-за отсутствия устойчивой связи с клиентами. «НИ» начинают кампанию за отстаивание прав клиентов мобильной связи на качественные услуги.
Многочисленные письма и звонки в редакцию «НИ» лишний раз доказали, что телефонный голод испытывают в основном кварталы, расположенные вокруг следственного изолятора «Матросская тишина» и Бутырской тюрьмы. Именно в этих учреждениях установлены специальные устройства, заглушающие сигнал мобильной связи. Блокираторы сотовых телефонов были установлены весной этого московским управлением федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). Вместо того чтобы просто отобрать мобильные телефоны у заключенных, связь решили глушить. Однако под действие электрического поля блокираторов попадали не только «трубки» сидельцев, но и мобильные телефоны вполне законопослушных граждан, живущих в неприятном соседстве с тюрьмами или даже за несколько кварталов от СИЗО. Между тем сами зэки спокойно продолжают выходить на связь.
«Наша компания арендует офис на территории Электрозавода. Связь там просто ужасная, – пишет Вадим Литвинов. – Если захотите позвонить нашим сотрудникам, либо получите ответ «абонент недоступен», либо звонок сорвется. Прозвониться можно, только прижав мобильник к стене, потому что арматура приглушает сигнал самого блокиратора. Всем давно известно, что связь глушат тюремщики, но зачем же ввергать в убытки законопослушных граждан? Как будто с луны свалились и не знают, что вокруг люди живут!»
По словам г-на Литвинова, аккумулятор, заряда которого в нормальных условиях хватает на четыре дня работы, из-за постоянного поиска сети телефоном садится за день, в итоге его срок службы сокращается в три-четыре раза. Звонки срываются, а ведь каждый звонок фиксируется сотовыми компаниями как минута разговора. Чтобы прозвониться сотруднику Электрозавода или людям, работающим в арендуемых на его территории офисах, часто приходится звонить на городской телефон с мобильного и платить за переговоры внушительные суммы.
Как выяснили «НИ», при всей кажущейся правоте обманутого абонента восстановить справедливость очень непросто. Операторы сотовой связи на жалобы отвечают лишь извинениями. И то не все.
Подробности о том, что говорят сотовые операторы и как может решить проблему рядовой пользователь сотовой связи, читайте в статье "Новых Известий".