Обороты медиагруппы Rambler в первом полугодии 2005 г. составили 8 миллионов долларов — на 91% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Конкуренты говорят, что Rambler растет вместе с российским Интернетом. А по словам экспертов, группу подвел бизнес мобильных услуг. Но Rambler надеется увеличить доходы от мобильных услуг с помощью новой платформы, запуск которой прошел с задержкой в несколько месяцев в первом полугодии, пишут "Ведомости".
На 171% выросли доходы от предоставления мобильных сервисов, составившие в первом полугодии 2005 г. 1,9 миллионов долларов.
Гендиректор Rambler Media Ирина Гофман считает итоги первого полугодия успешными. Она заявила “Ведомостям”, что бизнес компании может стать прибыльным уже в конце 2005 г. или в начале 2006 г.
Интернет-бизнес Rambler показал хорошие результаты, считает аналитик Райффайзенбанка Александр Балахнин. Но, по его данным, в первом полугодии Rambler очень дорого обошлась реклама своих мобильных сервисов SMXCOM на российских телеканалах. “Судя по успеху Google, перспективы Rambler в Интернете неплохие, — рассуждает Балахнин, — и, наверное, ему не стоит идти туда, где его компетенция не столь высока, — например в телевидение”.
Аналитик “Атона” Татьяна Капустина говорит, что при сохранении нынешней динамики развития Rambler его выручка по итогам года может составить около 24 миллионов долларов. Она также признает, что проект SMXCOM агрессивно рекламировался на телеканалах и вся его выручка съедается платежами за рекламу на ТВ. Но гендиректор Rambler Ирина Гофман предупреждает, что выручка SMXCOM должна вырасти после запуска новой системы, которая позволяет встроить предоставление мобильных услуг в популярную поисковую систему Rambler, а также оказывать услуги white label — платформы для предоставления мобильных сервисов через SMXCOM тем компаниям, которые не захотят проводить необходимую подготовку для их запуска самостоятельно.