Российский рынок мобильного контента демонстрирует трудно вычисляемые, но внушительные темпы роста - 180-300 миллионов долларов в 2004 году против 98 миллионов долларов в 2003 году. Низкие барьеры входа на рынок, большая доля нематериальных активов в структуре бизнеса, надежда на получение сверхприбыли - все это привлекает новых игроков, сообщает РБК. Потенциал рынка обеспечивается невысоким качеством большинства услуг, умелое совершенствование которых может стать ощутимым конкурентным преимуществом. В 2005 году российскому рынку мобильного контента обещают рост до 450-530 миллионов долларов.
За первые шесть месяцев текущего года в России уже продано мобильных телефонов на сумму 2,6 миллиардов условных вечнозеленых единиц, что составляет примерно 60-70% от уровня продаж за 2004 год, которые составляли 3,55 - 4,2 миллиарда. Около 60% телефонов были приобретены на замену старым. Скорее всего, такая тенденция сохранится, и объем продаж сотовых телефонов в 2005 году может достичь цифры 5,5 миллиарда у.е.
В отличие от рынка подключений, который имеет естественные ограничения и когда-нибудь перестает расширяться, невзирая на увеличение душевого дохода, рынок сотовых телефонов напрямую зависит от платежеспособности населения и способен провоцировать спрос интересным предложением. Сотовые дилеры с начала 2005 года бросили все силы на завоевание российского рынка ритейла, особенное внимание уделяя регионам. Популярным методом экспансии оказался франчайзинг. На него возлагают надежды Divizion, "Цифроград" и "Беталинк". А продавцы в регионах реагируют на расширение столичных конкурентов объединениями в торговые ассоциации.
В целом, динамика российского сотового рынка может оцениваться как устойчиво положительная. Совокупный объем рынка сотовой связи России составлял в 2004 году 11,59-12,6 миллиарда долларов. Эта цифра получена суммированием объемов рынка упомянутых сегментов (сотовой связи, продаж телефонов и части рынка мобильного контента).
В 2005 году объем рынка сотовой связи должен приблизиться к 17,4 миллиарда, исходя из результатов деятельности участников рынка за первое полугодие и рыночных ожиданий.