Дети в возрасте от 10 до 14 лет - вот, по мнению исследователей рынка мобильных телефонов, самый многообещающий сегмент этого рынка. По их мнению, сейчас в США уже около 5,8 миллионов детей этих лет пользуются сотовым телефоном, и это число вырастет на 22 процента в будущем году.
Как пишут американские газеты, дети помладше пользуются телефоном чуть менее широко: всего 400 тысяч американцев в возрасте от 5 до 9 лет. Но зато их число в будущем году вырастет - на 20 процентов.
Для детей нужны не такие мобильные телефоны, как для взрослых. Это уже поняла компания Firefly, которая выпустила детский мобильник. По словам представителей компании, при разработке новой модели учитывались уникальные особенности возраста от 8 до 12 лет: это уже не дети, но еще не подростки.
По мнению производителей, детский телефон должны контролировать взрослые. Поэтому в нем не нужна возможность самостоятельно заполнять записную книжку, зато есть кнопка "Позвонить маме" и возможность блокировать любые входящие звонки, кроме родительских.
Правда, психологи опасаются, что телефоны могут помешать детям учиться самостоятельности. Ведь так легко позвонить маме или папе, чтобы спросить их совета, и так трудно принять решение в сложной ситуации самому. Специалисты опасаются, что дети пойдут по более легкому пути. А некоторые врачи считают, что мобильный телефон детям вовсе и не нужен - хотя встревоженные ростом происшествий с детьми родители, конечно, с ними не согласятся.
А стоило бы прислушаться: по мнению психологов, телефон дает детям ложное чувство безопасности, а родителям - впечатление, что теперь им можно не присматривать за ребенком. Однако такие ощущения очень вредно: ведь, для того, чтобы вовремя воспользоваться мобильником в сложной ситуации, нужна быстрая реакция и умение отличить чрезвычайную ситуацию от обычной. А этих качеств иногда и у взрослых не бывает...