Июньский прирост российских абонентов сотовой связи спутал все карты аналитикам — ожидавшийся спад не наступил. Более того, в июне подключилось почти на полмиллиона больше абонентов, чем в мае. А “ВымпелКом” вплотную приблизился к МТС и может в любой момент стать лидером рынка по количеству абонентов, пишут «Ведомости».
“Мы ожидали, что прирост абонентов в июне будет меньше”, — отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, хорошие июньские результаты связаны либо с тем, что отток абонентов, подключенных в рамках новогодней кампании, был слабым, либо возросли продажи контрактов. По данным ACM-Consulting, в июне в России подключилось на 500 000 абонентов больше, чем в мае, а по расчетам J'son & Partners, чуть меньше — 400 000 млн. Погребинский также обратил внимание, что рынки Москвы и Петербурга продолжают расти, несмотря на высокое проникновение сотовой связи.
В целом за первое полугодие 2005 года в России появилось около 23 миллиона новых абонентов, а в первом полугодии 2004 года — только 14 миллионов. “Если текущая тенденция сохранится, то на конец 2005-го мы прогнозируем в нашей стране 130 миллионов пользователей сотовой связи — это на 11 миллионов больше, чем мы предполагали ранее”, — подытожил Погребинский.
А аналитик J'son & Partners Елена Полукарова заметила, что компании еще продолжают бороться за абонентов, хотя сами говорят о том, что главное для них теперь — доходность и качество услуг. Она полагает, что такой тренд удержится и в следующем месяце.
Аналитики также отмечают, что “ВымпелКом” почти догнал МТС по количеству абонентов в России, а “МегаФон” продемонстрировал небольшое увеличение доли рынка — менее 1%. По словам Погребинского, “ВымпелКом” подключил в июне наибольшее количество российских пользователей и отстает сейчас от МТС менее чем на 400 000 абонентов. Погребинский полагает, что в ближайшее время “ВымпелКом” может догнать МТС. Например, только в июне он опередил МТС по подключениям на 750 000 абонентов. “Разница небольшая, но рынок есть рынок, — говорит директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. — На этот год у нас цель — выйти в лидеры, и мы вполне уверенно себя чувствуем”. Он отметил, что на хорошие подключения повлияли новые инициативы и дополнительную лепту внес ребрэндинг. Отток же в прошлом месяце был немаленький — на 200 000 абонентов выше, чем в мае, рассказал Умаров.
В МТС настроены скептически. “ВымпелКом” хотел нас догнать еще в прошлом году, но не смог“, — отмечает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он считает, что бизнес МТС развивается стабильно: каждый месяц абонентская база увеличивается на 2-4% в Москве и на 4-6% в регионах. В то же время он подчеркнул, что у МТС первоочередная задача — улучшать сервис. В “МегаФоне” также довольны своими достижениями. По словам пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, ее компания демонстрирует хорошие результаты по новым подключениям и уже точно перевыполнит план на этот год, заключавшийся в увеличении абонентской базы до 20 млн человек.
Аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская соглашается, что компании показали сильные результаты, и ожидает, что это обеспечит поддержку положительной динамики роста акций “ВымпелКома” и МТС. А аналитик “Атона” Елена Баженова отметила, что уже с этого месяца инвесторы стали больше интересоваться МТС и “ВымпелКомом”. Она напомнила, что неважные результаты работы компаний в I квартале вызвали падение курса их акций: “ВымпелКом” с марта по июнь подешевел на 18%, а МТС — на 19%. Однако за последний месяц акции МТС выросли на 10%, а “ВымпелКома” — на 11%.
Баженова полагает, что хорошие июньские результаты поддержат эту тенденцию и до конца августа — до объявления финансовых результатов компаний за II квартал, и думает, что благодаря этому операторы вернутся на мартовский уровень капитализации.