У сотовой связи есть как преданные сторонники, так и непримиримые противники. Есть люди, которые не против самой сотовой связи, но резко возражают против отдельных ее аспектов. «Клуб противников сотовой связи» начал крестовый поход против SMS-развлечений.
"Мобильные технологии, привнесшие в нашу жизнь много удобств, все чаще используются нечестными дельцами как мощный инструмент для выкачивания денег", - считают они и собирают подписи против SуMаSшествия.
По их мнению, нет сейчас более часто употребляемого словосочетания, чем это - "отправь sms". Выпрашивание sms на ТВ, радио и в печатных изданиях распространяется сейчас со скоростью эпидемии. Для выуживания sms в эфире появляются целые программы. И можно было бы не обращать на это внимания, если бы sms-бизнес не становился всё навязчивее, а главное - если бы он был честным, пишут Противники в своем обращении.
В качестве доказательства нечестности бизнеса активисты движения используют тот факт, что цены на sms-развлечения завышены в десятки раз, но потребителю сообщается об этом мельком, намеком и неточно. Контент-провайдеры, торгующие наполнением для телефонов, в явном виде не говорят, что для получения их "товара" необходимо заплатить не только за отправленные sms, но и за услугу wap.
“Удобный источник наживы sms-бизнесменов - это дети и подростки. На них легче влиять, их проще заинтересовать, их легче ввести в заблуждение относительно реальной стоимости услуги и способов ее получения,” – пишут Противники. И призывают всех ставить подписи по следующими требованиями:
1. Должен быть принят закон, который ограничит sms-попрошайничество в СМИ.
2. Цены на sms должны сообщаться также громко и внятно, как сама фраза "Отправь sms"!
3. Цены должны указываться с учетом налогов!
4. Если услуга предполагает подключение к wap, это должно быть разъяснено!
5. Передачи, которые рассчитаны в том числе и на несовершеннолетнюю аудиторию, не должны содержать призывов отправить sms!
Пока под обращением подписались около 50 человек.