Столичные рынки уже давно поделены между продавцами мобильных телефонов, и рост продаж на них в этом году практически остановился. Как сообщает газета «Бизнес», "лакомым кусочком" для федеральных сетей остаются региональными рынки, потенциал развития которых далеко не исчерпан.
Столичные компании, используя свою известность и большие финансовые ресурсы, постепенно вытесняют с них местные компании. Последние или активно сопротивляются, или входят в состав франчайзинговых программ крупных сетей.
Хотя рынок продаж сотовых телефонов остается одним из самых динамично развивающихся, в этом году, судя по всему, его темпы роста существенно снизятся. Несмотря на то что этот рынок активно отслеживается аналитиками и исследуется самими компаниями, оценки его достаточно сильно варьируются. Впрочем, разницу в оценках рынка можно объяснить сложностями, связанными с учетом перекрестных продаж. Компании, специализирующиеся как на оптовых, так и розничных продажах, дают данные по телефонам, купленным у них другими сетями. Последние вторично учитывают те же телефоны в своем объеме розничных продаж.
В итоге оценки рынка различаются порой на треть. Так, по оценке Агентства мобильного маркетинга, в 2004 году в России было продано 24 млн телефонов. Анна Орлова из J'son & Partners приводит иные сведения – 30,8 млн штук и считает, что в этом году будет продано 35-36 млн трубок. Игроки рынка дают более пессимистичные прогнозы на текущий год. По мнению пресс-секретаря "Техмаркета" Оксаны Хрусталь, рынок вырастет до уровня 32-33 млн. А основной прирост будет достигнут за счет регионов, доля которых в общем объеме рынка увеличится в 1,5 раза. В столицах число проданных телефонов вообще останется на уровне прошлого года.