Юлий Цезарь был способен одновременно разговаривать с несколькими собеседниками и читать книгу. Но если бы он попал в наше время, смог бы он вести машину и разговаривать по телефону? Ученые полагают, что это даже ему было бы сложно.
Специалисты предполагают, что внимательно слушать собеседника – значит, снижать активность отделов мозга, отвечающих за получение визуальной информации. То есть, либо вы хорошо слушаете и плохо едете, либо ведете машину уверенно, но не слишком-то вникаете в разговор.
Сей печальный для всех водителей факт был подтвержден экспериментом (кстати, изначально никак не связанным с мобильными телефонами). Добровольцам показывали быстро сменяющиеся наборы букв и цифр, а в наушниках в то же время звучали голоса трех человек, диктующих также наборы букв и цифр. Исследователи попеременно просили испытуемых либо смотреть, либо слушать и специальным устройством фиксировали показания электрической активности различных отделов мозга.
Результаты были неутешительны: если одновременно получать информацию по двум каналам восприятия, то внимания человека хватает только на один канал.
Кстати, ученые планировали в результате эксперимента получить практические данные для разработки современных кабин для пилотов, а также найти новые способы диагностики и лечения нервных расстройств. Но побочный эффект испытания был не менее значим.
Так что, уважаемые водители, помните, что даже гарнитура сотового телефона не является панацеей. Увлекшись разговором, вы можете не заметить обгоняющий вас «КамАз» или повернуть не туда. И скажите вашим пассажирам, что отвлекать вас беседой опасно для жизни. Ученые это доказали.