Свежие абоненты последовали заветам Штирлица
Как известно, именно в фильме “Семнадцать мгновений весны” была песня, призывающая не думать о секундах свысока. Вот новые абоненты о них и не думают. Они просто тратят на связь меньше, чем те, кто подключился уже давно. Как сообщает “Газета”, средняя выручка от продажи услуг крупнейших российских операторов достигла рекордно низкой отметки.
На этой неделе два крупных сотовых оператора - МТС и «ВымпелКом» сообщили в финансовых отчетах за первый квартал этого года, что средние расходы абонентов на связь значительно сократились. За один год средний доход от одного абонента у МТС упал на 5 долларов - с 14,1 до 9,1 доллара. Аналогичный показатель у «ВымпелКома» снизился с 10,9 до 7,3 доллара.
Все испортили новые абоненты - в основном жители регионов. Поскольку денег у жителей регионов поменьше, чем, например, у москвичей и петербуржцев, новые абоненты экономны и не слишком разговорчивы. Многие из них подключились во время новогодних маркетинговых акций, когда операторы снижали цены, дарили секунды и минуты. А как только халява исчерпала себя, новички решили помолчать. В итоге средний ежемесячный трафик на одного пользователя сети МТС в первом квартале оказался почти на полчаса ниже, чем в четвертом квартале предыдущего года - 138 против 164 минут. Средний пользователь сети «Билайн» традиционно более молчалив, но и он стал говорить меньше - 86,9 минуты против 97,3 минуты в четвертом квартале прошлого года.
При этом борьба за абонентов стоит денег, и операторы их не жалели. В первом квартале новый абонент стоил «Билайну» 14,2 доллара. Это на 2 доллара дороже, чем в конце прошлого года, - 12,3 доллара. В компании объясняют это увеличение ростом расходов на рекламу и выплатой комиссионных дилерам за привлеченных во время новогодних акций абонентов. МТС новые пользователи стоили еще дороже - 22 доллара в первом квартале против 15 долларов в четвертом. При этом надеяться на то, что в будущем клиенты существенно увеличат расходы на связь, компаниям едва ли стоит - те, кому только предстоит оценить прелесть постоянного пребывания на связи, еще беднее.
Тем не менее на то, что сотовая связь в Москве и Петербурге подешевеет, рассчитывать не приходится - здесь люди уже выбрали своих операторов.