Жизнь российских сотовых дилеров в 2004 году значительно изменилась, а обороты крупнейшего из них, «Евросети», приблизились к миллиарду долларов. О том, каким выдался 2004 год для сотовых дилеров, пишут «Ведомости». Прошедший год стал для сотовых дилеров годом региональной экспансии, ведь рынки столиц уже почти насыщены. «Связной» в этом году начал работать на Урале, в Поволжье, Южном федеральном округе, Татарстане; DIXIS пришел еще в 15 регионов страны, а «Евросеть» уже работает практически во всех регионах страны, а также в Казахстане и Украине.
Прошедший год был очень успешным для сотовых дилеров по числу проданных сотовых телефонов. По разным подсчетам, в 2004 году в России было продано от 23 до 30 млн трубок. Рост продаж объясняется и тем, что люди стали чаще менять телефоны: срок владения трубкой сократился с полутора лет до года и даже пяти месяцев. Изменился и внешний вид салонов, они стали просторнее и респектабельнее, ведь в прошлом году помимо мобильных телефонов салоны начали продавать цифровую технику и мобильный контент.
Дилеры считают, что 2005 год пройдет под знаком борьбы между федеральными и региональными сетями. Скорее всего, часть региональных сетей будет поглощена крупными федеральными компаниями, как ранее это происходило с сотовыми операторами.
Несмотря на хороший рост рынка в 2004 году, сотовый рынок постепенно насыщается, поэтому, по прогнозам некоторых аналитиков, в 2005 году продажи трубок могут снизиться на 7-10%. Сотовые дилеры уже давно осознали это, потому и занялись продажами цифровой техники и мобильного контента. Продажа цифровых фотоаппаратов приносит хороший доход, ведь в 2004 году рынок цифровых камера вырос в 3,5 раза.