Несмотря на лавину налоговых неприятностей и претензий, сошедшую на «ВымпелКом» в конце ноября, компания провела успешную акцию по предновогоднему подключению абонентов. Более того, как пишут «Ведомости», в Москве «Би Лайн» подключил 513 000 абонентов и вышел на первое место среди операторов по числу столичных абонентов.
МТС в декабре смог подключить в Москве 482 000 человек, что на 31 000 меньше, чем «Би Лайн». Из-за этого по итогам декабря с перевесом в несколько тысяч лидером на московском сотовом рынке стал «Би Лайн». В России же в целом лидером остается МТС, который подключил 3,5 млн абонентов против 3,3 млн у «Би Лайна».
В «Би Лайне» считают, что могли бы стать первыми и в России. Помешала промо-акция МТС, во время которой вновь подключающиеся абоненты получали вторую SIM-карту бесплатно. По словам первого вице-президента «ВымпелКома» Николая Прянишникова, доля «бесплатных абонентов» в общих подключениях МТС в декабре достигла 50%. В МТС называют совсем иную цифру — 10%. Сам «Би Лайн» тоже раздавал в некоторых регионах бесплатные карты, но утверждает, что доля их «бесплатных абонентов» не превышает 15%.
Аналитики считают, что о реальных итогах рождественской кампании сотовых операторов можно будет судить когда «пустые абоненты», подключившиеся в декабре, будут вычеркнуты из баз.