Новогодняя ночь — традиционно «горячее» время для операторов мобильной связи. Нагрузки на сети возрастают в несколько раз, и нередко абоненты, желающий поздравить близких и друзей с праздником, не могут ни совершить, ни принять звонок.
Московские операторы связи заявили о своей готовности к повышенным новогодним нагрузкам. Участники «Общества потребителей мобильной связи» проверили, насколько эти обещания соответствовали реальным делам. Несколько десятков человек, находящихся в различных районах Москвы и области, совершали звонки и фиксировали результаты.
Новогодняя ночь 2004/2005 ознаменовалась достаточно уверенной работой всех сотовых операторов. Конечно, в первый час-полтора после нового года наблюдались перегрузки, звонки проходили с первого-пятого раза, имелись и отдельные серьезные сбои.
Первые сбои появились в сети МТС — уже примерно в 13-00 31 декабря отказалась работать Автоматическая служба сервиса абонента (АССА), была затруднена активация карт оплаты, дозвон до сервисного номера 088011 происходил с 5-7 раза. При этом голосовая связь и SMS вплоть до 0-00 1 января работали исправно — и звонки, и отправка сообщений совершались с первого раза, также уверенно работал GPRS.
Ближе к полуночи появились сбои и в сети «Би Лайн» — уже в 20-00 короткие сообщения стали уходить с 3-5 раза, а к 22-00 SMS-центр перестал работать вообще и прохождение сообщений с большими задержками восстановилось только к 3 часам ночи. В штатный сервис сообщений перешел только к 3-му января. Следует отметить, что входящие сообщения в «Би Лайне» проходили без особых проблем все время, GPRS работал устойчиво.
«МегаФон» в Новый Год многих порадовал, особенно по сравнению с прошлым годом, когда абоненты препейдных тарифных планов (тарифы серии «Лайт») вообще не могли сделать звонок. Участники тестирования отметили наличие перегрузок во многих районах города, но в целом сеть работала устойчиво — абоненты не испытывали затруднений ни с SMS, ни с GPRS, а прозвон в большинстве случаев получался с 1-2 раза, даже в пиковое время.
Сеть «Скайлинк» работала практически без перегрузок — исходящие звонки удавалось совершить с первого раза почти в 100% случаев, входящие — в 90%. Проблемы с исходящими звонками в другие мобильные сети были, скорее всего, обусловлены перегрузками в этих сетях, но не в сети «Скайлинк». Отличные показатели самой молодой мобильной сети Москвы могут быть обусловлены небольшим количеством абонентов и планированием сети под многоговорящего абонента.
В целом, все операторы мобильной связи Москвы продемонстрировали достойную работу в новогоднюю ночь. Вне зависимости от местонахождения и тарифного плана абонент мог, пусть и с пятой попытки, дозвониться до друзей и близких. После двух часов ночи сети вошли в штатный режим работы, и в большинстве случаев звонки — и входящие, и исходящие — можно было совершить с первого раза.
Участники тестирования отметили отдельные районы Москвы и области, где локальные перегрузки достигали пика, т.е. абонент не мог совершить звонок вообще или число попыток превышало десять. Такие перегрузки наблюдались:
- В сети «Мегафон» (до 01-00) в районах: Очаково, Новогиреево, Чертаново, Бибирево, Тушино, Крылатское, на Мичуринском проспекте, в Химках, Мытищах, Куровском.
- В сети МТС (до 02-00) в районах: Южном Бутово, Ивантеевке, Раменском р-не, Бронницах
- В сети «Би Лайн» (до 02-00) в районах: Фили, Химках, Куровском, Дмитрове.
- «Отлично» — сеть «Скайлинк»
- «Хорошо» — МТС и «МегаФон»
- «Удовлетворительно» — «Би Лайн» (оценка снижена из-за сбоя работы SMS-центра)