Ужасная трагедия развернулась в Азии, в результате сильнейшего землетрясения и цунами погибло уже больше 70 тысяч человек и еще очень многие значатся в списках пропавших без вести. Мобильная связь помогает внести свою лепту в спасение и в поиск тех, кто пока еще так и не дождался помощи. Times Online рассказывает, что 36 жителей Великобритании, пострадавших от цунами в Шри-Ланке были найдены и спасены после того, как местные телефонные компании начали отслеживать находящиеся в зоне действия их сот мобильные телефоны.
Телефонные компании Шри-Ланки начали проводить мониторинг всех мобильных телефонов с международным роумингом. Это позволяет вычислять местонахождение владельцев таких мобильников. Руководитель спасательного центра Крис Дармакирти (Chris Dharmakirti) рассказал, что на момент трагедии в сотовых сетях Шри-Ланки находилось 10 252 телефонов, работающих в режиме международного роуминга. Это туристы, приехавшие отдохнуть и попавшие в такой кошмар. «На каждый из этих телефонов мы отправили SMS-сообщения, но ответы получили только от 2 321», — с сожалением отметил Крис.
Он также рассказал, что 5 983 роуминговых телефонов не подают сигналов жизни, а с 4 269 из этих мобильников после трагедии был сделан, по крайней мере, один звонок. Как только человек воспользовался телефоном для совершения звонка, сотовые компании могут проследить местонахождение, и спасатели отправятся на помощь. Если телефон длительное время не выходит на связь, то это может означать либо его утерю, либо смерть владельца. «Но все равно мы продолжаем отслеживать все телефонные номера роуминговых телефонов», — заверил Крис Дармакирти.
Всем владельцам мобильных телефонов в Шри-Ланке были разосланы инструкции с просьбой отозваться, перезвонив на бесплатный номер центра. Сейчас в этом центре принимают звонки 100 сотрудников-операторов.