Сотовый оператор «Скай Линк», развивающий в России сеть стандарта CDMA-450, пока не может оправдать ожиданий рынка. В мае бывший гендиректор компании Владимир Костров говорил, что к концу года у «Скай Линка» будет 200 тысяч абонентов, но в действительности компания смогла подключить только 135 тысяч. Это лишь капля в море, ведь в России уже почти 70 миллионов пользователей сотовой связи. Сейчас сети «Скай Линка» работают в Москве, Петербурге, Пскове, Ижевске, Твери, Великом Новгороде, Мурманске. Построены сети и еще в 11 российских городах.
«Ведомости» попытались выяснить причины неудач «Скай Линка». А их несколько: в компании слишком часто меняется руководство, до сих пор не выработана четкая стратегия развития, не определена целевая аудитория, нет разумной тарифной политики, нет зарубежного роуминга, слишком небольшая линейка совместимых мобильных телефонов.
«Дело в том, что компания позиционирует свои услуги под лозунгом «отличная связь для VIP-клиентов», между тем как ничего этого в реальности нет», — считает аналитик ACM-Consulting Погребинский. В Россвязи проблемы «Скай Линка» видят в том, что у компании пока нет качественного и интересного контента, которым можно было бы привлечь абонентов, ведь абонентам нужен не только высокоскоростной Интернет.
В самом «Скай Линке» считают, что проблема идет из регионов, где почти у всех купленных активов есть существенные задолженности. Да и с кадрами напряженно: талантливые сотрудники давно убежали к GSM-операторам, объясняет нынешний гендиректор Раиса Розинова. И все равно руководство компании уверено, что в следующем году решит большинство проблем: увеличит инвестиции, расширит покрытие сети, запустит пластиковый роуминг, внедрит в столицах технологию EV-DO для увеличения скорости мобильного Интернета.
Следующий год, по мнению аналитиков, станет для «Скай Линка» переломным: либо он начнет нормально работать, либо уйдет с рынка, а пока же темпы роста абонентской базы CDMA-450 не соответствуют даже самым пессимистичным прогнозам.