Стремительное развитие российского рынка мобильной индустрии в последние несколько лет стало причиной возникновения ряда новых сервисов в сферах как голосовых, так и SMS услуг. До недавнего времени основным способом продажи контента была демонстрация определенных кодов продуктов для конкретных моделей телефонов, которые абоненту приходилось запоминать и посылать на сервисный номер провайдера.
В декабре 2004 года компания PlayFon запустила в коммерческую эксплуатацию новую для рынка мобильных развлекательных услуг технологию PLAYсash, которая упрощает процесс доставки контента пользователям мобильных телефонов. Данная технология исключает отправку сложных кодов на короткие номера.
Принцип действия PLAYcash достаточно прост. Владелец мобильного телефона отправляет SMS-сообщение, например, с текстом PLAY на номер 1717 и тем самым пополняет баланс своего виртуального «кошелька» в системe провайдера PLAYcash. В ответном сообщении клиент получает ссылку для доступа к каталогу мобильного контента и уникальный PIN-код, закрепленный непосредственно за номером его мобильного телефона, позволяющий в дальнейшем авторизовать доступ к загрузке выбранного контента. Выбирая на wap-сайте интересующий контент из предложенного ассортимента, клиент добавляет в «корзину» понравившийся ему продукт. PLAYсash автоматически определяет совместимость игры, мелодии, картинки, слайд-шоу или видеоролика с конкретной моделью мобильного телефона. В персональной «корзине» отображается список выбранного контента, каждый из которых можно повторно загрузить в телефон, тем самым решая очень частую проблему с недоставкой SMS со ссылкой или обрывом связи.
Технология PLAYсash, тем не менее, не является совсем уж новой на рынке контента. Схожие технологии уже используют и другие контент-провайдеры. Так, похожая система работает в Cisvento, Macrospace, Mediaplazza и ряде других. Российский PlayMobile для пополнения электронного «кошелька» использует пластиковые стретч-карточки. Пополнив счет с помощью этой карты, абонент может скачивать игры через wap на ту сумму, которая была на карточке. Решение от PlayFon не завязано на карточках.
Технология PLAYсash упрощает процедуру использования платных развлекательных услуг для пользователей мобильных телефонов, поэтому, по прогнозам аналитиков компании, новый сервис доставки контента будет достаточно востребованным как на российском, так и на зарубежных рынках мобильных развлечений.