Две трети всех мобильных телефонов, проданных в мире в третьем квартале 2004 года, были камерофонами. Как свидетельствуют данные нового исследования аналитической компании Canalys, около 56% всех мобильников, проданных в первые девять месяцев года, были оснащены цифровыми камерами.
Среди камерофонов наибольшее количество аппаратов (48%) принадлежит «перу» финской Nokia, 12% — Sony Ericsson и 9% — Samsung. Motorola и Siemens оказались на четвертой и пятой позициях по количеству проданных камерофонов.
По словам Криса Джоунса, старшего аналитика Canalys, несмотря на бурный рост популярности мобильных телефонов со встроенными камерами, большинство пользователей пока не спешат пользоваться услугами мультимедийных сообщений. Услуги MMS пока дороги, и владельцы камерофонов редко пересылают фотографии. Вместо этого они предпочитают использовать фотографии в качестве заставок и картинок для оформления телефона.
Что касается сервисов третьего поколения и телефонов, которые позволяют использовать их, то аналитики предсказывают рост их популярности в течение четвертого квартала 2004 года и в 2005 году. Операторам не стоит рассчитывать на слишком быстрый рост и отдачу от более продвинутых услуг на базе сетей 3G, полагают аналитики.