Специалисты Департамента транспорта и связи Москвы по поручения мэра столицы Юрия Лужкова провели с 10 по 24 августа «горячую линию» по выявлению проблем функционирования сотовой связи в Москве.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Департамента, всего поступило 1585 обращений, большая часть из которых была связана с качеством связи. Больше всего звонков поступило от абонентов «МТС» — 754 обращений (47%). Далее следуют обращения от абонентов «Би Лайн» — 490 (30%), «МегаФон» — 271 (17%), от клиентов других сетей — 70 (6%).
При этом следует учесть, что количество абонентов в Московском регионе у операторов не одинаковое. «МТС» обслуживает более 4,83 млн человек, «Би Лайн» — 5,23 млн, «МегаФон» — свыше 767,5 тысячи человек. Если вычислить процентное соотношение, то получается, что от общего количества абонентов жалобы высказали 0,009% абонентов сети «Би Лайн», 0,018% — сети «МТС» и 0,035% — сети «МегаФон».
1033 позвонивших жаловались на качество связи в самих сотовых сетях, 132 человека (8%) были недовольны связью МГТС на сотовый телефон, 116 человек (7%) поругали другое направление связи — с сотового на МГТС.
Были и те, кто недоволен финансовыми вопросами: 304 человека, из них 155 (51%) — абоненты «МТС», 111 (36%) — абоненты «Би Лайна» и 26 человек (8%) — абоненты «Мегафона». В ходе проведения «горячей линии» недовольство качеством сотовой связи высказывали жители не только Москвы и области, но и жители других регионов страны, которые тоже поспешили выплеснуть свой накопившийся гнев. Это уже не первая «горячая линия» и, наверняка, не последняя. Впервые воспользоваться возможностью пожаловаться на сотовую связь абоненты столицы могли в апреле-июне 2003 года.