Финская Nokia продолжает сдавать свои позиции на мировом рынке мобильных телефонов. И во втором квартале года она уступила часть своей доли американской компания Motorola и южнокорейской Samsung, поскольку не смогла представить на рынок требующийся ассортимент недорогих телефонов-раскладушек и встроенными камерами.
Интерфакс со ссылкой на исследовательскую компанию IDC сообщает, что доля на рынке сотовых телефонов в апреле-июне этого года сократилась до 28% по сравнению с 34% во втором квартале прошлого года, хотя в целом мировой объем поставок телефонов вырос на 37%.
Motorola увеличила свою долю на рынке с 13% до 15%, а доля Samsung увеличилась до 14% с 11%. Как отмечает аналитик IDC Дэвид Линсалата, Nokia продала слишком мало телефонов в низкой ценовой категории с откидывающейся панелью и с фотокамерами. «Nokia не переносит инновации, которые присутствуют в ее дорогих телефонах, на дешевые телефоны, где объем продаж выше», — отметил он. Nokia намерена теперь снижать цены на аппараты, чтобы привлечь новых покупателей, а потому прибыль на акцию компании в третьем квартале может сократиться на 50%. Motorola всеми силами пытается вырвать долю компании Nokia и в этом году выпустила 36 новых моделей. В этом году Motorola планирует выпустить еще одну модель — А630 с расширенной клавиатурой, цветным экраном, видеоиграми и возможностью работы с электронной почтой.
Siemens и SonyEricsson разделили четвертое место, их доля составила по 6,4%. Пятое место занял южнокорейский концерн LG Electronics, заняв 6,1% рынка. Во втором квартале поставки телефонов LG на мировой рынок увеличились на 87% — до 9,94 млн. Это самое большой рост среди всех компаний.