Мининформсвязи при участии сотовых операторов подготовило проект «Правил оказания услуг подвижной связи», которые внесут много нового и интересного в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии в сети абонент сможет требовать от оператора возмещение убытков.
В последнее время аварии в сотовых сетях происходят часто. В результате миллионы людей остаются без так необходимой им сотовой связи. Как сообщает ИА «Росбалт», сейчас в «Правилах» значится, что «Оператор подвижной связи обязан возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств в соответствии с настоящими правилами и договором об оказании услуг». Если раньше требовать компенсацию абонент мог лишь теоретически, то теперь у него появятся и более веские аргументы в виде «Правил».
«Оператор подвижной связи обязан выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи при нарушении сроков исполнения услуг подвижной связи, сроков устранения недостатков». То есть если оператор оперативно не реагирует на официальную жалобу абонента и не может, скажем, починить загородную базовую станцию, абонент вправе требовать компенсацию.
Операторы, конечно, не в восторге от таких новшеств, ведь в таком случае любые неполадки в сети будут обходиться им слишком дорого, но в Мининформсвязи полагают, что документ все равно будет принят правительством и начнет действовать осенью этого года.