Не так давно эксперты журнала для потребителей «Спрос» провели тестирование работы операторов сотовой связи и пришли к выводу о недоброкачественности предоставляемых услуг. Особенно хромают услуги, основанные на передаче данных. Операторы не уведомляют своих абонентов о каких-то проблемах в сети и продолжают брать плату за даже тогда, когда те не работают или не соответствуют заявленному качеству.
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), которая и издает журнал «Спрос», готова доказать свою точку зрения в суде. На отправленные главам компаний-операторов письма с просьбой прояснить ситуацию, ответил лишь «ВымпелКом». Он смог честно заявить об имеющихся проблемах и сообщил о готовности возместить связанные с этим убытки. В «МегаФон-Москва» и «МТС» настойчиво намекнули, что приоритетным в работе операторов является голосовая связь, а не передача данных, а в контрактах все достаточно точно оговорено, даже возможность возникновения неполадок.
Но не все столь категоричны. Некоторые эксперты встали и на сторону операторов. Оповестить о недоступности GPRS зачастую невозможно, а «связь не может быть абсолютно качественной, когда ею пользуются миллионы». Подробнее — в статье Ведомостей.