Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) считает, что американские коммуникационные и телевизионные компании намеренно завышают численность своих абонентов, ведь от величины базы зависит стоимость акций компании.
Ведомости сообщают, что для прояснения вопроса чиновники попросили ведущих коммуникационных операторов телефонных и кабельных сетей описать применяемые ими методики подсчета абонентов. Некоторые компании отказались предоставлять такие данные, другие же уверены в своей правоте. Verizon Communications, крупнейшая телефонная компания США, признала, что завысила число своих абонентов на 9%, но это, якобы, было связано со сбоем в программном обеспечении.
Расследование показало, что единой и четкой процедуры определения численности абонентов в телекоммуникационной отрасли нет. В базах нередко встречается один и тот же человек, учтенный дважды. Однако даже соблюдение правил не гарантирует надежности объявляемых результатов подсчета.