Я долго сомневался, стоит ли браться за столь огромный и неблагодарный труд, тем более что в сети описаний и обзоров V3X хоть пруд пруди.
Кстати, если вас интересуют игры для данной и прочих моделей Моторолы, то наибольшую коллекцию бесплатных игр вы найдете по адресу www.motogames.ucoz.ru.
Но дело в том, что в этом обзоре основной упор будет сделан именно на те характеристики, которые важны для геймера. Постараюсь быть объективным, итак.
1. Экран.
Основной экран великолепен, разрешение 320*240, 262144 цвета. Физический размер экрана 4,5*3,4 см, что, конечно, меньше 4,9*3,8, заявленных в одном из рекламных журналов, но тем не менее это один из наибольших по размеру экранов мобилок.
Дисплей - безусловное достоинство телефона. Картинка очень четкая, и вследствие этого глаза практически не утомляются после часа и более игры.
Яркость экрана превосходная и позволяет пользоваться телефоном в яркий солнечный день. Я был просто поражен, когда сравнил яркость моего старенького V980 и V3X, практически она одинакова на максимуме у V980 и минимуме для V3X, а градации яркости у Моторол весьма ощутимы.
2. Форм-фактор телефона (раскладушка) позволяет эффективно защищать экран от потертостей и царапин.
3. Емкость батареи 880 мАч, что, конечно же, маловато для мобилки со столь огромным экраном.
4. Клавиатура и джойстик, пожалуй, самые удобные для игр из всех опробованных мною телефонов, плоский джойстик не натирает палец плюс точное позиционирование, большие удобные клавиши практически исключают непопадание, что важно в играх на реакцию.
5. Материал корпуса обрезиненный, что предотвращает скольжение мобилки и четко фиксирует ее положение.
6. Внутренняя память телефона весьма внушительна - 61632 КБ, плюс флеш-карта - TransFlash (microSD).
7. Установка Java-приложений реализована в телефоне наилучшим образом.
Вы можете подключить телефон к компу как съемный диск и попросту перенести все необходимые игры на флешку, а затем через пункт меню "Установить новое" произвести установку игр.
Также никто не возбраняет устанавливать игры сразу в память телефона посредством П2К-программ.
Да только есть одна особенность, которая практически позволяет отказаться от использования П2К-программ. Дело в том, что после сохранения игры, она прописывается в памяти телефона, освобождая таким образом место для установки с карточки следующей игры.
Таким образом телефон позволяет установить 30 Java-игр в память телефона и 30 на флешку. Именно установить, поскольку хранить на флешке можно столько игр, сколько позволяет размер свободной памяти.
8. Размер Heap - 2000 КБ, что практически позволяет устанавливать самые современные игры. Телефон поддерживает запуск 3Д-игр.
9. Библиотека игр. Ну, скажем, она не столь огромна, как для мобилок с экраном 220*176, но достойных игр в моей коллекции уже столько, что мне их не переиграть и за год, даже если бы я играл каждый день в новую игру.
Причем разработчики игр активно осваивают возможности нового формата экрана; надеюсь, нас ждет качественная революция в этой области и появление полноценных игр во всех жанрах.
10. Система Java: версия CLDC: 1.1, версия MIDP: 2.0.
11. Быстродействие. А вот по этому показателю V3X обманула мои ожидания.
Результаты тестирования прогой для тестирования телефона с акцентом на Java- и video-систему SPMarkJava'06.
Вот мои результаты:
Прошивка: R252211LD_U_85.97.F1.P
2D-игра - 17,8 FPS
3D-игра - 2,3 FPS
Вот результаты для другой прошивки:
Прошивка: R252211LD_U_85.9B.E1
2D: 18,4 FPS
3D: 2,5 FPS
Для сравнения даю результаты тестирования данной прогой телефонов других производителей.
Нокиа 3250 (смарт):
2d Game: 48 FPS
3d Game: 22 FPS
Sony Ericsson K610i:
2D - 80 FPS
3D - 7,5 FPS
Прошу с пониманием относиться к результатам тестирования, они конкретно привязаны только к 2 определенным играм и позволяют соотносить результаты для различных мобилок и не являются абсолютным показателем.
Скажем, для 3д-игры с более простой графикой 3D Bimmer_Street_Racing V3X выдала 9 FPS, а графика там отнюдь не отстойная.
Также телефон тестировался прогой Benchmark 2 - 168:
Image manipulation - 91
Text - 158
Sprites, game scene - 201
3D transformation - 131
User interface - 124
Результаты аналогичных тестов, проведенных на "Мотофане", следующие:
Image manipulation: 140
Text: 225
Sprites: 211
3D Transform: 142
User interface: 140
JBenchmark 1.0 - 1576
Text - 284
2D Shapes - 420
3D Shapes - 310
Fill Rate - 145
Animation - 417
JBenchmark 1.0 Java VM details
Microedition Configuration: CLDC-1.1
Microedition Profile: MIDP-2.0
Microedition Platform: j2me
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Canvas Size (WxH): 240x297
Double buffer: Yes
Color: Yes
Number of Colors: 65536
Total Memory: 1930256
Free Memory: 1000360
JBenchmark 3D
Performance:
JBenchmark3D HQ: 66
JBenchmark3D LQ: 72
Triangels ps: 11997
KTexels ps: 1353
3D subsystem:
M3G Version: 1.0
Antialiasing: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: false
Perpective Correction: true
Local Camera Lighting: true
Max Lights: 256
Max Viewport Dimension: 1024
Max Texture Dimension: 1024
Max Sprite Crop Dimension: 1024
Max Transforms Per Vertex: 2
Number of Texture Units: 2
Результаты обескураживающие...
Не хочу приводить данные по телефонам от других производителей, но отставание по показателям впечатляющее.
Впрочем, результаты тестирования только подтвердили то, что я уже сам давно заметил: быстродействие V3X намного хуже, чем у используемой мною ранее V980. Причем отставание в скорости видно, как говорится, невооруженным глазом.
В чем проблема, ведь при покупке мне заявлялось об установленном в мобилке процессоре в 208 MHz.
Очень интересная дискуссия разгорелась по этому поводу на "Мотофане", кто желает, может ознакомиться с нею.
А если вкратце, то вот выводы из весьма продуктивной и порой весьма горячей дискуссии.
Дружно благодарим Zakovor за следующие данные:
Анонс чипа состоялся в конце 1999 года - для 2,5G (изготовитель тогда еще Motorola), и первая ревизия представляла из себя комбинацию в одном чипе:
В дальнейшем это дело многократно изменялось, и в настоящий момент трансформировалось в платформу (производимую Freescale Semiconductor inc.) для 3G i.300-30 (полное название Innovative Convergence™, не путать с Intel), круче ее только Mobile eXtreme Convergence (набор чипов - MXC300-30, но в V3x точно даже не пахнет).
Итак, сердце i.300-30 - чип (baseband processor), в который вошли:
Но на V3x даже i.300-30 не установлен (т.к. он обладает врожденной поддержкой HSDPA 3.6 Mbps DL и т.д.). Какой набор ставили в V3x, мне пока найти не удалось (искал месяц назад по маркировке чипа на плате - SC29416VK). Единственное, что нашел, - документ от 1 августа 2006 года Freescale - о прекращении производства SC29416VK (дата последнего заказа 31.01.2007, поставки 01.08.2007) - и замене на SC29432VK0.
Вывод:
В процессоре, установленном в V3х, блок DSP работает на частоте до 208 MHz, а блок для приложений (MCore M341 либо ARM) - на более низкой частоте (откуда и низкая скорость в Яве по сравнению с E2).
Встроенный основной процессор (который и тестируется этой программой) с этими задачами справиться не может. И эти задачи отдают DSP. Что опять-таки подтверждает узконаправленность DSP и слабость основного процессора. А вот на E2 и остальных на "Линуксе" - основным процессором декодируют все музыкальные и видео форматы, у него мощей хватает. Поэтому и частотки в 200-290 мегагерц на Е2 и 340-490 на E680 и поэтому на V3x показывает 79.
Эти данные позволяют надеяться, что быстродействие телефона будет кардинально улучшено с выходом новой мега-прошивки, учитывающей архитектуру "железа".
12. В целом телефон, если учитывать все его неигровые достоинства, получился достаточно сбалансированным. Я верю, что высокая популярность телефона вынудит создать новую прошивку, которая так же преобразит V3x, как в свое время народными умельцами был превращен из достаточно заурядного в супертелефон Е398.
Как давно у вас этот телефон?
С Нового года, спасибо, Санта!
Используете ли вы его до сих пор? Если нет - почему с ним расстались?
Да, использую.
Как к вам попал этот телефон? По каким критериям он был выбран?
Привез друг из Италии.
Что нравится? Сильные стороны телефона, достоинства.
Экран супер, телефонная книга, карта памяти, MP3.
Что не нравится? Слабые стороны, недостатки.
Процессор отстой, вообще аппарат страшно тормознутый, даже при листании телефонной книги долго о чем-то думает.
Чего вам в нем не хватает?
Супермегапрошивки, которая исправит недостатки железа.
Какие функции телефона вы используете часто?
MP3, игры, ну и звоню тоже.
Какие функции телефона вы используете изредка?
Видео и фотосъемку из-за ужасного качества, хуже, чем у V980.
Какие функции не используете совсем?
3G.
Приходилось ли телефон ремонтировать?
Нет.
Какие глюки были замечены?
Периодически телефон теряет связь и полностью отключается, и это 2-3 раза в день, пора в сервис, однако.
Попробуйте сравнить телефон с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться.
Неоднозначный телефон, но, вероятно, мне попался глючный экземпляр с неоптимальной прошивкой.
Что еще вы можете сказать?
В ближайшем времени займусь оптимизацией телефона.
Оцените телефон по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?
7-8 баллов.
В целом очень сбалансированный телефон.
Если удастся исправить глюки и найти свою дрим-прошиву, то телефон получит свои 9-9,5 балла.
P-tonus